Самолеты Sablatnig

Австрийский инженер Йозеф Саблатниг в 1915 году в Берлине основал фирму «Sablatnig Flugzeugbau GmbH». Фирма получила известность по серии гидросамолетов, созданных для авиации ВМС Германии.Первым в семействе стал двухместный невооруженный биплан SF 1, оснащенный двухпоплавковым шасси и мотором жидкостного охлаждения Mercedes Dill мощностью 160 л.с.Успешные результаты испытаний SF 1 открыли дорогу к серийному производству улучшенных SF 2 с тем же двигателем; построено 68 гидропланов. На SF 2 предусматривалась возможность установки радиостанции. Поставки начались в августе 1916 года, самолет использовался для разведки и как морской патрульный гидроплан. Двадцать из 68 машин были собраны фирмами «L.V.G.» и «L.F.G.».Двухместный гидроистребитель SF 3, одноместный истребитель-биплан SF 4 и его вариант с тремя крыльями (SF 40) построили по одному экземпляру.


На основе SF 2 был спроектирован двухместный разведывательный гидросамолет SF 5; построена 101 машина. Первый из них поставили заказчику в марте 1917 года.Самолет SF 6 был развитием SF 5, но с колесным шасси; построили, скорее всего, только одну машину. Далее были собраны три двухместных гидросамолета-истребителя SF 7 с мотором Maybach мощностью 240 л.с.Последним в серии SF стал учебный самолет SF 8 с двойным управлением, двухпоплавковым шасси и одним мотором Benz Bz.lU мощностью 150 л.с. Первый такой гидросамолет (из 41 заказанного) поставили в январе 1917 годэ, однако выполнение всего заказа в полном объеме не подтверждено.

Йозеф Саблатниг конструировал и менее удачные сухопутные самолеты.В годы Первой мировой войны им были разработаны двухместный вооруженный биплан-разведчик C.I (в 1917 году построено два) с мотором Argus As.lll мощностью 240 л.с., аналогичный биплан C.II с мотором Maybach Mb.IV мощностью 240 л.с. и два варианта с крылом различной конструкции, а также двухместный моноплан C.III.Развитием C.I был двухместный ночной бомбардировщик N.I с 6-цилиндровым мотором жидкостного охлаждения Benz Bz.IV мощностью 220 л.с. Сразу после окончания войны небольшое количество N.I перестроили в гражданский РI, способный с экипажем из . одного летчика перевозить четырех пассажиров. Самолеты РI эксплуатировались в авиакомпаниях «Danish Air Express» и «Lloyd-Luftver-kehr Sablatnig».За PI последовал более удачный высокоплан Р III  летчик размещался в открытой кабине, а в закрытой кабине помещалось шесть пассажиров. Р ill поставлялись авиакомпаниям «Aeronaut», «Danish Air Express», «Deutsche LuftHansa» и «Lloyd-Luftver-kehr Sablatnig», а также BBC Швейцарии. В 1921 году фирма прекратила существование.