Самолеты Rearwin

После одиночного перелета Чарльза Линдберга через Атлантику в США резко возрос интерес к спортивной авиации. В середине 1928 года Рей Рирвин нанял инженера-конструкто-ра Фреда Ландграфа, чтобы заняться созданием самолетов.
Первой их разработкой стал трехместный биплан с открытой кабиной Rearwin Ken-Royce 2000С (имя Кеп-Royce дано в честь двух сыновей Рея), оснащенный радиальным ПД Curtiss Challenger мощностью 170 л. с.



(127 кВт). Несмотря на хорошие характеристики, было построено три самолета, за которыми последовали два или три доработанных Ken-Royce 2ОООСО. Их удачные выступления на соревнованиях позволили молодой фирме получить бесценный опыт, а также понять, что она может успешно конкурировать с маститыми производителями в области постройки легких самолетов.Разработанный новым главным конструктором Дугласом Вебером и Ноэлем Хокадэем самолет Rearwin Junior 3000 был оснащен 45-сильным (34 кВт) трехцилиндровым радиальным ПД Szekely. Он совершил первый полет в середине 1931 года, но из-за неблагоприятной экономической ситуации изготовили только 17 машин.За ними в 1932 году последовал Junior 4000 (построено восемь), оснащенный 50-сильным (37 кВт) радиальным ПД Aeromarine AR-3, и еще менее удачный Junior 3100 (построено два) с ПД Szekely в 50 л. с. (37 кВт).

Больший успех выпал на долю двухместного подкос-ного высокоплана с закрытой кабиной  Sportster 7000, первый полет которого состоялся 30 апреля 1935 года.Было выпущено около 75 самолетов, оснащенных радиальными ПД Le Blond 5DE или 5Е мощностью 70 л. с. (52 кВт). Более мощные варианты с улучшенной отделкой получили обозначения Sportster 8500,9000-L и 9000-KR и оснащались, соответственно, 85-сильным (63 кВт) ПД Le Blond 5DF, 90-сильным (67 кВт) ПД Le Blond 5F и ПД Ken-Royce аналогичной мощности. Стандартно выпускались самолетыс шасси с фиксированным хвостовым костылем, но на выбор также предлагались машины с лыжным или поплавковым шасси. Всего было выпущено около 260 самолетов, примерно 10% из них пошли на экспорт.В 1937 году появился вариант Sportster 9000-W с радиальным ПД Warner Scarab в 90 л.с. (67 кВт), но более ранние модели уже удовлетворили имеющийся спрос, и было построено только восемь самолетов этого типа.

На пике экономического кризиса компания «Rearwin» ненадолго прекратила выпуск самолетов. В это время был разработан подкосный высокоплан с двухместной закрытой кабиной, получивший обозначение Speedster 6000. Этот самолет был оснащен рядным ПД АСЕ Cirrus Hi-Drive мощностью 95 л.с. (71 кВт); его первый полет состоялся летом 1934 года. Были построены две машины, но к моменту сертификации в конце 1937 года двигатель уже был снят с производства. Замена двигателя на 125-сильный (93 кВт) Menasco С-4 привела к появлению варианта Speedster 6000-М; было
построено только 12 таких самолетов.Вариант Sportster 9000-KR с рядным расположением экипажа, сертифицированный под обозначением Cloudster 8090, оказался более удачным. Он был оснащен 90-сильным (67 кВт) ПД Ken-Royce 5F, но необходимость повысить характеристики привела к созданию двухместного Cloudster 8125 с 120-силь-ным (89 кВт) ПД Ken-Royce 7-F и трехместного Cloudster 8135 с ПД Ken-Royce 7-G такой же мощности. Общий выпуск составил около 125 машин, включая 20 учебных Cloudster 8135-Т для авиакомпании «Pan American Airways», отличавшихся тандемным расположением экипажа. Кроме того, 25 учебных Cloudster было продано Ирану.

Последним проектом «Rearwin» был двухместныйRanger 165 с рядным расположением экипажа, выполненный, как и его предшественники, по схеме высо-коплана. Он был оснащен двигателем мощностью 65 л.с. (48 кВт) и впервые взлетел в апреле 1940 года. Первый серийный вариант Ranger был оснащен 75-сильным (56 кВт) ПД Continental А75-8, а его обозначение позднее изменили на Skyranger 175. За ним последовали Skyranger 180,180-F и 190-F с двигателями Continental А80-8 в 80 л.с. (60 кВт), Franklin 4АС-176-F3аналогичной мощности и 90-сильным (67 кВт) Franklin 4АС-199-ЕЗ, соответственно. До того, как США вступили во Вторую мировую войну и выпуск гражданских самолетов компанией был прекращен, успели построить более 80 Rearwin Sportster.В годы войны «Rearwin» была продана фирме «Commonwealth Aircraft Corporation», которая в послевоенное время выпустила около 275 самолетов Skyranger 185 со 85-сильным (63 кВт) ПД Continental С85-12.