Самолет Vought F4U Corsair

Универсальный самолет Vought F4U Corsair считается самым удачным истребителем палубного базирования Второй мировой войны. ВМС США использовали Corsair в боях на Тихом океане с апреля 1944 года. До конца войны на истребителях данного типа было сбито 2140 японских самолетов, собственные потери Corsair составили 189 машин.Разработка самолета началась в 1938 году, когда ВМС США разослали запрос на одноместный истребитель палубного базирования. Конструкторы «Vought» постарались совместить планер как можно меньшего размера с самым мощным на тот момент двигателем Pratt & Whitney XR-2800 Double Wasp.

Необычная форма крыла диктовалась мотором с винтом большого диаметра. Излом крыла позволил уменьшить высоту стоек основных опор шасси и обеспечить их уборку в крыло. За исключением крыла цельнометаллическая конструкция планера ничем особенным не выделялась.Прототип XF4U-1 (фирменное обозначение V-166B) был заказан 30 июня 1938 года, а первый полет он выполнил 29 мая 1940 года. Опыт боевого применения авиации в Европе заставил конструкторов усилить вооружение, передача прототипа ВМС США задержалась до февраля 1941 года.Первую партию из 585 F4U-1 заказали 30 июня 1941    года. Первый серийный самолет поднялся в воздух 25 июня 1942 года, ВМС США получили первый истребитель 31 июля 1942    года.Испытания на авианосце дали неоднозначные результаты, и ВМС сочли Corsair для базирования на кораблях непригодным. Потребовалось доработать шасси и для улучшения обзора вперед-вниз приподнять кабину летчика. Эти доработки внедрили уже после выпуска 688 F4U-1, последующие истребители обозначались F4U-1 А.Первыми в Вооруженных силах США Corsair получила эскадрилья берегового базирования  VMF-124 из Корпуса морской пехоты. Первый боевой вылет Corsair этой эскадрильи выполнили на Гуадалканале 13 февраля 1943 года. В ВМС первой F4U перевооружили в апреле 1943 года эскадрилью VF-17, она стала первой частью, укомплектованной F4U-1 А.

К этому времени «Vought» успела получить огромный заказ на истребители, поэтому выпуск Corsair пришлось наладить на производственных мощностях компаний «Brewster» (F3A-1) и «Goodyear» (FG-1); крыло варианта FG-1 не складывалось.Corsair также широко применялись авиацией британского флота с июня 1943 года. F4U-1D поставлялись и ВВС Новой Зеландии.Производство Corsair продолжалось и после войны, самолет выпускался дольше, чем любой другой американский истребитель того периода. Основным серийным вариантом в 1945 году являлся F4U-4, который был скорее истреби-телем-бомбардировщиком. Выпуск на заводе в Далласе, штат Техас, прекратили в декабре 1952 года. За более чем десять лет был построен 12571 самолет.В годы корейской войны Corsair оставался важнейшим истребителем и истре-бителем-бомбардировщи-ком ВМС США. Французы использовали Corsair в Индокитае, в Алжире и в районе Суэцкого канала. Corsair ВВС Гондураса и Сальвадора выполнили последние боевые вылеты в 1969 году.