Самолет Supermarine Southampton

Самолет Southampton был разработан на базе единственной 10-местной летающей лодки Swan, использовавшейся компанией «Imperial Airways», дополнявшей ее парк из трех Sea Eagle на линии Саутгемптон — Нормандские острова в 1926-1927 годах.Конструктор Реджинальд Митчелл, создав Southampton, добился своего первого крупного успеха. Для британских ВВС было построено не менее 68 этих элегантных летающих лодок с экипажем из пяти человек.


Southampton был выполнен по схеме биплана со стабилизирующими поплавками под крылом и узким корпусом с высоко поднятой хвостовой частью, на которой было установлено горизонтальное оперение. Вертикальное оперение,установленное на горизонтальном, было трехкилевым. Силовая установка включала два ПД Napier Lion, установленных на подкосах между крыльями.Первая из шести летающих лодок Southampton Mk I с деревянным корпусом совершила первый полет 10 марта 1925 года, а несколько месяцев спустя начались первые поставки 480-му авиазвену береговой разведки ВВС. Основным серийным вариантом стал Southampton Mk II, на котором ввели дюралюминиевый корпус, обеспечивающий лучшие летные характеристики. Southampton поступил на вооружение 201-й, 203-й, 204-й, 205-й и 210-й эскадрилий британских ВВС и нес службу более десятилетия. Кроме того, эти самолеты строились по заказам Аргентины (восемь) и Турции и Японии (шесть). Австралия получила два Mk 1, ранее служивших в Великобритании.