Самолет Supermarine Seagull

Облетанный в мае 1921 года, самолет Supermarine Seal II представлял собой трехместную палубную амфибию, предназначенную для использования в качестве корректировщика на авианосцах британских ВМС. В следующем году его переделали в прототип нового самолета Seagull. Последний был выполнен по схеме биплана со складывающимся крылом, а убирающееся колесное шасси обеспечивало ему амфибийные возможности. Самолет был оснащен 480-сильным (358 кВт) ПД Napier Lion II с тянущим винтом, установленным на подкосах между крыльями.


В серию пошел вариант Seagull Mk II, имевший ряд незначительных отличий и оснащенный 492-сильным (367 кВт) ПД Napier Lion MB. Экипаж состоял из пилота, наблюдателя и радиста. Стандартное вооружение Seagull  единственный 7,7-мм пулемет Lewis. Всего построили 26 Seagull Mk II, включая один самолет для Японии и три гражданские машины.Затем было построено шесть Seagull Mk III для Австралии. Они в основном не отличались от британских машин, но оснащались двигателем Napier Lion V такой же мощности.В 1928 году Seagull Mk II прошли доработку, получив предкрылки Handley-Page и двухкилевое оперение. Этот самолет иногда называют Seagull Mk IV, хотя «Supermarine» так и не присвоила ему официального обозначения. Эксперименты по использованию радиального ПД Bristol Jupiter IX с толкающим винтом привели к созданию прототипа Seagull MkV, оснащенного радиальным ПД Bristol Pegasus IIM2 мощностью 620 л.с.

(462 кВт) и закрытой кабиной экипажа. Правительство Австралии заказало 24 таких самолета. После испытанйй машины с металлическим корпусом на нее обратила внимание морская авиация Великобритании (Fleet Air Arm, FAA), присвоив обозначение Walrus Mk I.Компания «Supermarine» построила 287 самолетов, a  остальные из 746 машин изготовила фирма «Saunders-Roe». В это число входит и 191 самолет Walrus Mk II с деревянным корпусом постройки «Saunders-Roe» с двигателем Pegasus VI и хвостовым колесом (вместо традиционного костыля). Самолет Walrus, способный стартовать с катапульты, начал службу в морской авиации в 1 936 году. Им оснащали линкоры и крейсера австралийских, британских и новозеландских ВМС. Walrus Mk II, принятый на вооружение британских ВВС в 1941 году, поступил в семь поисково-спасательных эскадрилий в метрополии и четыре эскадрилии на Ближнем Востоке, а также в одно подразделение по поиску мин. Большую часть Второй мировой войны самолет использовался практически на всехТВД, где воевала Великобритания. Машина сыграла важную роль в поисково-спаса-тельных службах ВМС и ВВС, сохранив жизни большому числу авиаторов. В военные годы самолет был более известен под именем «Shagbat».Перед началом Второй мировой войны шесть Seagull МкУбыли проданы Турции, а в послевоенные годы восемь Walrus поставили Аргентине.