Самолет Supermarine Scapa

Самолет Southampton зарекомендовал себя довольно надежным, это позволило разработать его новый вариант  Southampton Mk IV. Доработки, внесенные в конструкцию самолета, были столь значительны, что еще до завершения постройки прототипа ему дали новое обозначение  Scapa.


Хотя отличий от исходного Southampton было много, одним из наиболее заметных стала компоновка силовой установки из двух 525-сильных (391 кВт) ПД Rolls-Royce Kestrel IIIMS, установленных в гондолах прямо под верхним крылом. К числу других важных изменений можно отнести замену открытых тандемных кабин на одну закрытую, в которой пилоты сидели рядом, и использование двухкилевого оперения вместо трехкилевого. Еще одним существенным отличием, внешне незаметным, стал переход к цельнометаллическому силовому набору с полотняной обшивкой на всех несущих поверхностях.Scapa имел экипаж из пяти человек, а размах его крыла составлял 22,86 м. Самолет развивал максимальную скорость 227 км/ч на высоте 10ОО м. Вооружение включало три пулемета Lewis и 454 кг бомбовой нагрузки.Британские ВВС получили четырнадцать серийных Scapa. Самолет недолго состоял на вооружении и был выведен из состава боевых частей уже в 1938 году.

Имевший «близкое родство» с Scapa, самолет Stranraer первоначально носил обозначение Southampton MkV, но в августе 1935 года получил новое имя и стал последней летающей лодкой  бипланом, разработанным Р. Митчеллом. Stranraer был крупнее Scapa  размах его крыла достигал 25,91 м. Он также получил хвостовую гурель и в серийном варианте оснащался радиальными ПД Bristol Pegasus X мощностью по 875 л.с. (652 кВт) с трехлопастными металлическими винтами.В общей сложности для ВВС было построено 17 Stranraer, которые начали поступать на вооружение 228-й эскадрильи в декабре 1936 года. В дальнейшем ими также вооружили 201 -ю, 209-ю и 240-ю эскадрильи. К началу войны в строю насчитывалось 15 таких самолетов, но в 1940 году их постепенно вывели из частей первой линии.В дополнение к самолетам для ВВС Великобритании компания «Canadian Vickers» из Монреаля построила 40 машин для ВВС Канады, а в послевоенные годы 14 из них были приобретены для гражданского использования в этой стране.Вооружение состояло из трех 7,7-мм пулеметов Vickers «К» и, опционально, до 454 кг бомб под крылом.