Самолет Stinson Reliant

Самолеты Model R и Model S послужили базой для создания четырехместного кабинного моноплана Reliant. Первоначальный вариант SR Reliant, представленный летом 1933 года, имел в целом такую же конфигурацию, но также выпускался дополнительно какдвухпо-плавковый гидросамолет. Самолет строился большой серией в различных подва-риантах  с различным составом силовой установки.


Самолет SR оснащался двигателем Lycoming R-680 мощностью 215 л.с.; вариант SR-1 имел двигатель R-680-2, a SR-2  двигатель R-680-7, каждый мощностью 240 л.с.; вариант SR-3 был в целом схож с SR-1, но имел незначительные конструктивные отличия. SR-4 получил звездообразный двигатель Wright R-760-E мощностью 250 л.с., а доработанный вариант SR-5 (1934 год) выпускался в трех модификациях: базовая модель SR-5 с двигателем Lycoming R-680-4 мощностью 225 л.с, а также SR-5B и SR-5C с двигателями R-680-2 мощностью 240 л.с. и R-680-5 мощностью 260 л.с, соответственно.Однако наиболее массовыми вариантами самолета Reliant стали построенные в количестве 75 экземпляров SR-5A с двигателем R-680-6 мощностью 245 л.с. и SR-5E, строившийся с различными дополнениями и с двигателем R-680-4 мощностью 225 л.с.

Самым же дорогим вариантом Reliant стал SR-5F с двигателями Wright R-760-E мощностью 250 л.с. или R-760-E1мощностью 285 л.с. В 1935 году компания «Stinson» вывела на рынок усовершенствованный вариант Reliant SR-6. Модификации самолета SR-б и SR-6B, получившие более мощные двигатели R-680-6 и R-680-5, были пятиместными, a SR-6A с двигателем R-680-4 мощностью 225 л.с.  четырехместным.Самолет SR-7 Reliant, представленный в 1936 году, имел крыло с переменным сужением и строился в вариантах четырехместного SR-7A с двигателем R-680-4 и пятиместных SR-7B или SR-7C с двигателями R-680-6 и R-680-5, соответственно. Вариант SR-8 Reliant того же года был в целом схож с SR-7, но выпускался в пяти модификациях: SR-8A, SR-8B и SR-8C соответствовали по силовым установкам вариантам SR-7A, SR-7B и SR-7C, но представляли собой четырехместные самолеты, a SR-8D и SR-8E были пятиместными и оснащались двигателями Wright R-760-E1 мощностью 285 л.с. и R-760-E2 мощностью 320 л. с, соответственно. Оба варианта с двигателями Wright предлагались в качестве самолетов общего назначения под обозначениями SR-8DM и SR-8EM.

В 1937 году компания представила самолет SR-9, который имел более существенные отличия в конструкции и выпускался в модификациях SR-9A, SR-9B, SR-9C и SR-9E с такими же силовыми установками, как на соответствующих вариантах SR-8 (по желанию заказчика менялся интерьер— «люкс» или обычный). Дополнением к семейству стал вариант SR-9F с двигателем Pratt & Whitney Wasp Junior мощностью 400 л.с, имевший те же опции по интерьеру.Последним гражданским Reliant стал SR-10 (1938 год), имевший больше усовершенствований и выпускавшийся с двигателями мощностью от 245 до 450 л. с. Flan6onee крупной серией выпускались самолеты SR-10В, SR-1 ОС, SR-10D, SR-10Е и SR-10F  всего около 90 машин всех модификаций.Выпуск гражданских модификаций Reliant прекратился, когда США вступили во Вторую мировую войну, причем Армия США реквизировала для своих нужд 46 гражданских самолетов, которым присвоили обозначения от UC-81А до UC-81N (различные варианты SR-8, SR-9 и SR-10), а также один самолет SR-10F, который получил обозначение ХС-81D и использовался для отработки техники захвата планера.Два SR-5A и два SR-7B были также реквизированы военными и получили обозначения соответственно L-12 и L-l 2А, плюс к тому по одному Reliant были приобретены Береговой охраной и ВМС США для оценочных испытаний под обозначениями RQ1 и XR3Q-1, соответственно.В годы войны 500 вновь построенных Reliant в рамках ленд-лиза были поставлены британским ВМС под обозначением АТ-19. Самолеты были похожи на SR-10G, оснащались двигателем Lycoming R-680-E1, имели удлиненный фюзеляж и специальное оборудование. Они поступили на вооружение 12 эскадрилий. Кроме того, 15 британских гражданских лайнеров Reliant были реквизированы военными.