Самолет SPAD S.VII

Луи Бешеро после экспериментов с семейством самолетов SPAD А вернулся к классической схеме, спроектировав одноместный биплан с тянущим винтом S.V, выполнивший первый полет в 1915 году. Фактически машина стала прототипом для первого действительно удачного военного аэроплана фирмы  S.VII.S.VII имел деревянную конструкцию с полотняной обшивкой (за исключением алюминиевой обшивки в носовой части фюзеляжа), неубираемое шасси с хвостовой опорой и кольцевой лобовой радиатор V-образного 8-цилиндрового двигателя жидкостного охлаждения Hispano-Suiza. Мощный и надежный мотор вошел в число классических авиационных двигателей, и именно ему истребители SPAD во многом обязаны своей славой.Прототип S.VII выполнил первый полет в апреле 1916    года. Первый вариант с мотором Hispano-Suiza 8Аа мощностью 150 л.с. начал поступать на фронт в сентябре 1916 года. За первый год производства построили более 500 истребителей. На втором серийном варианте ставился мотор 8Ас мощностью 180 л. с., размах крыла этой модели несколько увеличили. Всего было построено более 6000 самолетов SPAD VII, включая 220 машин, собранных в Великобритании.


На фронте сразу выявилось преимущество S.VII перед германскими истребителями Fokker и Albatros, ранее доминировавшими в небе Западной Европы. Репутацию S.VII сделали летчики самой знаменитой истребительной эскадрильи Франции  SPA 3 «Les Cicognes» (Аисты). На S.VII сражались такие асы, как командир эскадрильи Альфред Хюртю (15 из 21 победы он одержал на S.VII), Рене Дорме (23 победы) и Альбер Дюлин (20 побед). Наконец, на S.VII воевал самый результативный французский летчик Первой мировой войны Жорж Гинемер.В последние два года войны S.VII имелись в ВВС большинства еоюзных стран, включая ВВС и авиацию ВМС Великобритании. Британские войска использовали S.VII во Франции с декабря 1916 года, на Балканах с июля по декабрь 1917    года, в Месопотамии и на Ближнем Востоке  с августа 1917 года до конца 1918 года.

Однако воевавшие на S.VII англичане сравниться по количеству сбитых противников со своими коллегами-французами не смогли.S.VII также состояли на вооружении бельгийской 5-й эскадрильи, а Италия получила 214 истребителей, которыми вооружили пять эскадрилий; 189 самолетов поступили на вооружение Американских экспедиционных сил, 43 машины были поставлены России.В 1917 году выполнили первые полеты два опытных самолета  один с мотором Renault 12D, другой с 200-сильным мотором Hispano-Suiza 8Вс и вооружением в виде 37-мм пушки в дополнение к стандартным пулеметам Vickers (аппарат получил обозначение S.XII). Прототип S.XII впервые поднялся в воздух 5 июля 1917 года. Всего построено 220 S.XII, часть с мотором 8Вес мощностью 220 л. с. Небольшое количество S.XII с поплавковым шасси использовалось в ВМС Великобритании.После окончания войны значительное количество S.VII нашло гражданское применение, в основном как учебные машины; некоторые из них летали до 1928 года. Венцом данной линии самолетов стали специализированные учебные SPAD 62 и SPAD 72, впервые поднявшиеся в воздух в 1923 году.