Самолет Sopwith Triplane

При проектировании преемника истребителя и разведчика Pup конструктор фирмы «Sopwith» Герберт Смит объединил фюзеляж и хвостовое оперение, похожие на фюзеляж и оперение Рир, с более мощным ротативным мотором Clerget и новым крылом, состоявшим из трех плоскостей. В результате новый Triplane сохранил отменную маневренность и высокую скороподъемность Pup, а обзор из кабины стал лучше.Прототип Triplane собрали на опытном производстве «Sopwith» в мае 1916 года. После этапа летных испытаний в Брукленд-се для дальнейших испытаний машину отправили во Францию  в авиацию британских ВМС. Первый полет самолет выполнил уже через 15 минут после доставки на новое место базирования!


Новый истребитель заказали и Королевский авиационный корпус, и авиация ВМС Великобритании. Боевая карьера Triplane началась в феврале 1917 года, он стал первым трипланом союзников и быстро доказал свое превосходство над истребителями-бипланами. Свою славу самолет Triplane снискал благодаря «Черному звену» из 10-й морской эскадрильи, которым командовал Раймонд Коллишоу. За лето 1917 года подразделение Коллишоу сбило самолетов больше, чем любая другая эскадрилья за этот период. Сам Коллишоу только в июне сбил 16 самолетов противника.По скороподъемности Triplane превосходил все германские истребители того времени. За счет стабилизатора небольшого размаха Triplane мог пикировать почти вертикально.Несмотря на успешное боевое применение, было построено всего MOTriplane. На протяжении семи военных месяцев Triplane оставался лучшим истребителем союзников на Западном фронте, пока в ноябре1917 года не появился Camel.Компания «Sopwith» вскоре после создания стандартногоТпр1апе построила еще два триплана cV-образными моторами Hispano-Suiza мощностью 150 л. с. и 200 л. с., но в серию они не пошли из-за дефицита таких двигателей.