Самолет Sopwith Camel

Вслед за самолетами Pup и Triplane Герберт Смит спроектировал Camel, который ныне считают классикой истребителей-бипланов. Camel не обладал грацией своих предшественников, но являлся настоящим самолетом для воздушного боя. Сменив на Западным фронте Pup, Camel заслужил право называться лучшим британским истребителем Первой мировой войны.Camel продолжил линию развития истребителя Pup, получив более мощный мотор и вооружение из двух пулеметов в носовой части фюзеляжа. Характерные слегка изогнутые обводы фюзеляжа в немалой степени способствовали тому,что самолет получил наименование «Camel» (верблюд).Из-за сильного гироскопического момента, создаваемого мощным мотором, самолет имел тенденцию к развороту вправо. Однако это было допустимой платой за уникальные маневренность и управляемость.На Camel устанавливали различные моторы: 130- и 140-сильные Clerget, 110-сильные Le Rhone,150-сильные Bentley B.R.l,100-150-сильные Gnome Monosoupape. Построили экспериментальные Camel с моторами Le Rhone мощностью 150 л. с. и Gnome Monosoupape мощностью 180 л. с.


Три из четырех прототипов Biplane F.1 были оснащены моторами Clerget мощностью 110л. с., первый из них поднялся в воздух в январе 1917 года. Camel строились как для Королевского авиационного корпуса, так и для морской авиации Великобритании. Первые две эскадрильи Авиакорпуса перевооружили на Camel в июле 1917 года. До конца войны было построено 1325 истребителей Camel, большинство с моторами Clerget или Le Rhone.Летчики Королевского' авиационного корпуса (позже ВВС Великобритании) и британских ВМС одержали на Camel 1294 победы в воздушных боях. Таким образом Camel стал самым результативным истребителем Первой мировой войны. На нем сражались многие легендарные летчики, включая Коллишоу, Макларена,Баркера и Буллета, каждый из которых одержал в воздушных боях более 50 побед.

В качестве дневного и ночного истребителя Camel применялся в ПВО Великобритании и внес ощутимый вклад в борьбу с германскими бомбардировщиками Gotha.На основе базовой модели разработали самолет F.1/1, крылья которого имели прямые законцовки, и T.F.l (Trench Fighter), вооруженный двумя пулеметами Lewis, установленными стволами вниз; ни один из них в серию не пошел.Несколько F.1 Camel базировалось на кораблях, а последний серийный вариант 2F.1 Camel спроектировали как палубный. Его фюзеляж состоял из двух секций, а крылья были меньшего размаха. Вариант 2F.1 Camel поступил на вооружение в начале 1918 года и эксплуатировался в течение нескольких лет после окончания войны.Camel воевали на Западном фронте, в Италии, Палестине, а также на Адриатическом и Эгейском морях.Эти истребители имелись в составе контингента британских ВВС и славяно-бри-танской авиагруппы, действовавших в 1918 году в районе Архангельска.Также Camel состояли на вооружении 17-й и 41 -й авиационных эскадрилий экспедиционных сил США во Франции, ВВС Бельгии, Канады и Греции. Комплектующие для Camel изготавливали по всей Великобритании. Всего было построено 5490 самолетов.