Самолет Sopwith Batboat

Первой из известных разработок компании «Sopwith» стала летающая лодка Batboat с толкающим винтом,построенная в 1913 году. Первые два самолета имели корпус, изготовленный по технологии «Consuta» (сшитая проволокой фанера) судостроительной фирмой «S. Е. Saunders boat company», к которому крепилось нижнее крыло.Первая машина была оснащена 90-сильным (67 кВт) ПД Austro-Daimler, и в феврале 1913 года ее купило британское Адмиралтейство. Самолет проходил испытания в Калшоте, но получил серьезные повреждения при аварии, позднее он был отремонтирован.Второй Batboat был оснащен 100-сильным (75 кВт)


ПД Green и 8 июля 1913 года выиграл состязания «Mortimer Singer».Проведенные ВМС испытания заставили доработать конструкцию Batboat, сделав его более подходящим для военной службы. В1914 году «Sopwith» построила вторую партию машин. Оснащенные 200-сильным (149 кВт) ПД Canton-Unne, они отличались увеличенными размерами  размах крыла возрос до 16,76 м, а максимальная масса до 1043 кг.Самолет мог находиться в воздухе четыре с половиной часа, а радиус действия составлял 290 км.Первый из этих самолетов был испытан Королевскими ВМС в Калшоте, но на вооружение его не приняли, продав в июле 1914 года Греции. Второй самолет был куплен Германией. Он базировался в Киль-Хол-тенау и использовался для учебных целей.Пятый Batboat был построен для гонок «Circuit of Britain» 1914 года, но это состязание отменили из-за начавшейся войны. Самолет был реквизирован Королевскими ВМС и эксплуатировался до апреля 1915 года.