Самолет Sopwith 5F.1 Dolphin

Конструкторы необычного одноместного истребителя-биплана Sopwith 5F.1 Dolphin постарались обеспечить летчику наилучший обзор из кабины. Самолет отличался фюзеляжем, высота которого была почти равна расстоянию между верхним и нижним крылом. За счет большой высоты фюзеляжа голова летчика находилась выше центроплана верхнего крыла. Таким образом летчик мог наблюдать все верхнюю полусферу, но обзор вниз был ограничен.


Прототип Dolphin с редукторным мотором Hispano-Suiza мощностью 200 л. с. выполнил первый полет в мае 1917 года. Серийные Dolphin Mk I оснащались аналогичными моторами и начали поступать в части Королевского авиационного корпуса в конце 1917 года.Из-за проблем с редуктором двигателя был разработан Dolphin Mk III, на котором стоял тот же двигатель, но без редуктора. Обозначение Dolphin Mk II получили несколько самолетов с безредукторным мотором Hispano-Suiza мощностью 300 л. с. Mk II строили во Франции, но до конца войны успели собрать совсем немного самолетов.Всего достроено 1532 самолета Dolphin, однако лишь 621 истребитель поступил в строевые части, остальные были сразу поставлены на хранение.У летчиков Dolphin большой популярностью не пользовался, так как из-за смещенного назад крыла обладал тенденцией к сваливанию в штопор, а необычное размещение летчика часто приводило к получению пилотами сильных травм при капотировании самолета в случае неудачной посадки.На некоторых самолетах учебных частей даже монтировали рамы над центропланом, защищавшие голову летчика при капотировании. Аналогичные рамы имелись и на ночных Dolphin.Помимо ВВС и ВМС Великобритании, Dolphin использовались в ВВС Канады, а пять самолетов закупили для проведения оценочных испытаний AEF (экспедиционные силы США).