Самолет SIAI S.8

12 августа 1915 года в Милане была образована компания «Societa Idrovolanti Alta Italia» (SIAI), которая послевыпуска в течение некоторого времени по лицензии французских летающих лодок F.B.A. решила самостоятельно заняться проектированием самолетов. Для этой цели компания взяла на работу в качестве главного конструктора инженера Рафаэля Конфленти, который вскоре спроектировал, а Эмилио Таддеоли в 1917 году облетал первую летающую лодку. Она получила обозначение S.8 и представляла собой равнокрылый биплан, нижнее крыло которого крепилось к верхнему своду корпуса, который был более прочным, чем на F.B.A. Стабилизатор был установлен аналогичным образом.ВМС Италии заказали более 800 S.8, которые должны были собираться как компанией-разработчиком SIAI, так и различными ком-паниями-субподрядчиками. Однако в конце войны объем выпуска этой модели существенно сократился, всего же заказчику удалось передать только 172 машины. Самолеты поступили на вооружение 266-й эскадрильи в Сан-Ремо и еще четырех эскадрилий авиации ВМС.


Совокупный выпуск летающих лодок S.8 составил не менее 214 штук, причем ранние машины оснащались первоначально двигателем Isotta Fraschini V4B, а более поздние получили двигатель Hispano-Suiza 44 мощностью 220 л.с., несколько самолетов, имевших двойное управление для подготовки молодых пилотов, оснащались двигателем Colombo F.150 мощностью 120 л.с. К 1920 году осталось только 63 S.8, большей частью — на хранении.В середине 1918 года в воздух впервые поднялась разведывательная летающая лодка S.9, также конструкции Конфленти. От S.8 новый самолет отличалсяусовершенствованными крыльями бипланной коробки и хвостовым оперением, а также имел более обтекаемую носовую часть корпуса. Летающая лодка оснащалась двигателем Fiat А. 12bis мощностью 300 л. с. и развивала максимальную скорость до 170 км/ч.Было построено небольшое количество таких самолетов, но ни один из них в конечном итоге не был приобретен ВМС Италии. По одному экземпляру военного варианта отправили в Финляндию, Швецию и Испанию. Бельгия закупила гражданский вариант (на четыре пассажира) для использования в Конго, а компания CAMS, созданная во Франции итальянцем Сантони, собрала несколько машин по лицензии под обозначением CAMS С-9. Последние серийные самолеты данного типа получили киль и обтекатель двигателя, а также отличались измененной конструкцией крыльев бипланной коробки.

В конце 1918 года на базе S.9 была создана летающая лодка S.12 в варианте разведчика-бомбардиров-щика, у которой было более угловатое хвостовое оперение, а ее крылья одинакового размаха имели обшитые двойные проволочные расчалки и вспомогательные подкосы для увеличения прочности конструкции.Несмотря на высокую для того времени максимальную скорость в 222 км/ч, зафиксированную официально 7 января 1921 года, заказы от ВМС Италии на самолет так и не поступили. Поэтому единственной построенной летающей лодке пришлось завоевывать славу на спортивных гонках, где она ставила один рекорд за другим (включая гонки на Кубок Шнайдера в 1920 году).

Дальнейшим вариантом стала летающая лодка S.13, которая являлась уменьшенной копией S.12, предназначенной для использования в качестве разведчика или истребителя. Члены экипажа сидели бок о бок за лобовым стеклом, а наблюдатель имел в своем распоряжении один 7,7-мм пулемет, установленный на подвижном креплении. Передняя кабина, имевшаяся на ранних летающих лодках разработки SIAI, отсутствовала. Система межкрылье-вых расчалок в целом повторяла данный элемент конструкции S.12, а с V-образным 6-цилиндровым двигателем Isotta Fraschini мощностью 250 л.с. самолет мог развивать максимальную скорость в 197 км/ч. Двенадцать самолетов были поставлены ВМС Италии в 1919 году, они также экспортировались в Швецию, Японию, Норвегию, Испанию и Югославию. Компания CAMS строила французский вариант под обозначением CAMS С-13, а мастерские ВМС Испании в Барселоне по лицензии собрали позже семь самолетов. Несколько испанских самолетов S.13, базировавшихся на гидроавиатранспорте «Дедало», в 1922 году принимали участие в кампании против повстанцев в Марокко. В 1922-1924 годах были собраны еще шесть испанских S.13  часть из них в одноместном варианте.Одноместный S.13 «Ti-ро S» вызвал определенный интерес со стороны ВМС Италии, но предварительный заказ на 50 самолетов был отменен в пользу модернизированного Macchi М.7, уже стоявшего на вооружении. Неудачливым оказался и его гражданский вариант S.13bis, оснащенный стабилизирующими поплавками новой конструкции и измененным хвостовым оперением. Заказы не поступили.