Самолет SIAI S.16

Первая создававшаяся исключительно как пассажирская летающая лодка конструктора Рафаэля Конфленти получила название S.16 и была представлена общественности в 1919 году. Самолет был рассчитан на пять пассажиров и сохранил вогнутый корпус своих предшественников, но имел более элегантный внешний вид. S.16bis сохранил двигатель Fiat А. 12bis, как и на S.16, но отличался усиленными корпусом и передними кромками крыльев, а также увеличенным запасом топлива и более крупным воздушным винтом.

S.16 сделал потрясающую карьеру на гражданской и военной службе, и может считаться одной из самых успешных летающих лодок своего времени. Военные модификации нашли своих заказчиков как внутри Италии, так и за границей. S.16bis М  военный вариант S.16bis, на котором имелись передняя кабина наблюдателя-стрелка и держатели для авиабомб под нижним крылом. Самолет имел колоссальный успех в 1920-е годы, а в середине 1920-х годов ВМС Бразилии приобрели 15 S.16bis М.Самым важным эксплуатантом самолета стал СССР, который закупил около 80 машин  поставки осуществлялись двумя партиями. Самолеты получили обозначение С-1 бис и эксплуатировались в авиации Черноморского флота вплоть до 1931 года. Силами ОМОС (Отдел опытного морского самолетостроения) часть самолетов в 1927-1928 годах была модернизирована и получила обозначение С-1 тер. Основным отличием стала установка более мощных двигателей Lorraine-Dietrich мощностью 450 л. с.

Примерно 20 S.16bis М были поставлены в Испанию, некоторые машины оснащались двигателями Hispano-Suiza мощностью 300 л. с. Позже партия из 10 машин собиралась по лицензии в Барселоне, затем были размещены новые небольшие заказы.S.16ter  военная модификация, разработанная по заказу ВМС Италии, поставки машин осуществлялись с 1924 года. Первыми самолеты получили эскадрильи 141 и 145, которые ранее летали на Macchi М.18, а затем они сменили S.16bis М в других подразделениях. Данная модификация оснащалась мотором Lorraine-Dietrich ^Обстроившимся по лицензии компанией «Isotta Fraschini» и развивавшим мощность 400 л. с.Компания SIAI построила также один S.23 в качестве учебного варианта.