Самолет SIAI MVT S.50

В начале 1922 года Алессандро Маркетти стал главным конструктором компании SIAI. В компанию он пришел не с пустыми руками — принес проект своего самолета, созданный еще в компании «Vickers-Terni» в Ла Специи в 1917 году и получивший название MVT. Самолет выполнил первый полет на военном полигоне Мон-тесельо в 1919 году и продемонстрировал скорость более 260 км/ч. В 1920 году его ремоторизировали  заменили двигатель SPA 6а на более мощный SPA 6-2а мощностью 285 л.с.


Несмотря на давность разработки, конструкция самолета и в 1922 году была все еще конкурентоспособной в качестве одноместного истребителя, а согласно новой нумерации, принятой компанией SIAI после прихода нового конструктора, получила обозначение MVT S.50.В 1923 году компания «Commissariato di Aeronau-конкурс на новый итальянский истребитель, который предполагалось оснащать двигателем Hispano-Suiza 42 мощностью 300 л. с. Маркетти спроектировал самолет, который получил обозначение S.52 и являлся переработанным вариантом S.50. Он имел схожий узкий фюзеляж, установленный между верхним и нижним крыльями, которые были необычно угловатыми и имели значительную стреловидность.S.50 имел только рули высоты, а на S.52 стоял еще и фиксированный стабилизатор. Достаточно примитивное управление круткой крыльев у S.50 было заменено элеронами на верхнем крыле. Однако S.52 проиграл конкурс самолету Fiat CR.1 даже несмотря на свою максимальную скорость 280 км/ч.