Самолет Short Type 184

Острая потребность Адмиралтейства в гидросамолете-торпедоносце подвигла Горацио Шорта на создание Short Туре 184, на протяжении двух десятилетий остававшегося самым известным самолетом фирмы. Более 900 машин было построено компанией-разработчиком и девятью подрядчиками.


Туре 184 можно считать аналогом Fairey Swordfish времен Первой мировой войны  устаревший самолет зарекомендовал себя как удачный бомбардировщик-торпедоносец и использовался для решения широкого круга второстепенных задач.Первый Туре 184, выполненный в варианте торпедоносца, был оснащен двумя основными поплавками и небольшим поддерживающим хвостовым поплавком. Он мог нести одну торпеду на опорах между основными поплавками. В варианте бомбардировщика самолет оснащался балкой-держателем, крепившейся к опоре торпеды. Первый вариант был оснащен 225-сильным (168 кВт) ПД Sunbeam Maori, но на поздние машины устанавливались более мощные моторы, включая 240-сильные (1 69 кВт) Sunbeam, или Renault, или 260-сильные (194 кВт) Sunbeam. Самолет выпускался подрядчиками с рядом модификаций, не имевших отдельных обозначений.

Самолет мог действовать как с береговых баз, так и с гидроавианосцев, служил на многих ТВД, включая Месопотамию, северное побережье Франции, Эгейское и Средиземное моря, за Полярным кругом и в Индийском океане.12 августа 1915 года в Эгейском море три Туре 184 с гидроавиабазы «Веп-Му-Chree» потопили турецкий корабль, использовав 356-мм торпеды калибра 367-кг. Это был первый в истории случай успешного применения такого оружия. Еще два турецких корабля были потоплены пять дней спустя, но такой успех был совсем нетипичен, и впоследствии Туре 184 редко использовались в подобной роли.

Построенный компанией «Westland» Туре 184 был единственным аэропланом, принимавшим участие в Ютландской битве 31 мая — 1 июня 1916 года. Эта битва была первой крупной операцией в истории флота, 8 которой со значительным эффектом была задействована авиация. Вместе с британским «Грэнд флитом» действовала гидроавиабаза «Энгадин», в 14:40 получившая приказ на запуск аэроплана (Туре 184, №8359) для проведения разведки к северо-востоку от эскадры. Несмотря на ожесточенный огонь противника, авиаторам удалось снабдить вице-адмирала сэра Дэвида Битти важной информацией о перемещении вражеских кораблей. В июне 1916 года самолет на временном колесном шасси взлетел с палубы гидроавиабазы «Кампа-ниа». В следующем году еще один такой полет был осуществлен с носовой палубы авианосца «Фьюриес».После Первой мировой войны Туре 184 продолжали боевую службу до начала 1920-х годов. Пять самолетов получили гражданскую регистрацию для использования в развлекательных полетах, но соответствующую доработку прошли только четыре машины, а одна была пущена на слом год спустя.