Самолет Seversky Р-35

В инициативном порядке фирма «Seversky» спроектировала прототип двухместного истребителя SEV-2XP.В ходе оценочных испытаний, проводимых Армией США в июне 1935 года, прототип получил повреждения, после которых ему требовался ремонт.


Главный конструктор фирмы Александр Картвелишвили предложил переделать самолет в одноместный, а шасси сделать убираемым. В новом облике самолет получил обозначение SEV-1ХР. Дальнейшие испытания выявили необходимость увеличения мощности мотора. Двигатель Wright R-1820-G5 Cyclone мощностью 850 л.с. заменили на мотор Pratt & WhitneyR-1830-9Twin Wasp аналогичной мощности; обозначение самолета изменилось на SEV-7.Летные данные после замены мотора не улучшились, а снизились, так как R-1830-9 выдавал только 85% номинальной мощности. Пришлось установить R-1830-9 с гарантированной мощностью 950 л. с. Самолет стал именоваться АР-1. В таком виде его заказал авиационный корпус Армии США (USAAC), присвоив обозначение Р-35. Первый из 77 истребителей был поставлен в июле 1937 года.

Последним собрали ХР-41, в конструкцию которого внесли ряд изменений. ХР-41 появился вскоре после изменения названия фирмы на «Republic Aircraft Corporation» и стал прототипом Republic Р-43 Lancer (описан отдельно).Самолет поставлялся на экспорт как ЕР-1. Швеция заказала 120 ЕР-106 с более мощными моторами R-1830-45 и усиленным вооружением. Половина самолетов была поставлена до 18 июня 1945 года, остальные 60 истребителей поступили на вооружение USAAC как Р-35А. В ВВС Швеции истребители обозначались J 9.Американские Р-35 в конце 1941 года  начале 1942 года принимали участие в боях с японцами на Филиппинах. После первых двух дней боев исправными остались только восемь из 48 Р-35. Это был первый и последний случай боевого применения истребителей данного типа. 12 самолетов, летавших в USAAC, передали Эквадору.На основе Р-35 был разработан экспортный двухместный 2РА Guardsman с мотором Wright R-1820 Cyclone мощностью 1000 л. с. 20 таких самолетов продали Японии, два СССР, Швеция заказала 52 истребителя-бомбардировщика 2РА, но получила только две машины, остальные отошли USAAC, правда, в несколько ином виде. Истребители-бомбардировщики USAAC не требовались, поэтому самолеты использовались как учебные для повышенной подготовки летчиков и обозначались АТ-12.