Самолет Scottish Aviation Pioneer

В конце 1940-х годов компания «Scottish Aviation» согласно требования А.4/45 министерства авиации Великобритании разработала легкий высокоплан с укороченными взлетом и посадкой Prestwick Pioneer, более известный как Pioneer.Pioneer представлял собой подкосный высокоплан, крыло которого имело развитую механизацию в виде щелевых предкрылков и закрылков Фаулера, обеспечивающую хорошие взлетно-посадочные характеристики. Силовая установка включала один мотор de Havilland Gipsy Queen 32 мощностью 240 л.с. Трехместный прототип выполнил первый полет 5 ноября 1947 года, однако военного заказа не поступило из-за неудовлетворительных летных данных.

Дальнейшим развитием стал разработанный на средства фирмы гражданский пятиместный Pioneer 2. На двух прототипах стояли моторы воздушного охлаждения Alvis Leonides мощностью 520 л.с. Первый полет Pioneer 2 выполнил 5 мая 1950 года.Благодаря отличным взлетно-посадочным характеристикам британские ВВС закупили 40 самолетов под обозначением Pioneer CC.Mk 1.Эксплуатация началась в 1953 году. Pioneer CC.Mk 1 интенсивно применялся в британских колониальных войнах — в Адене, на Кипре, в Малайе. В Малайе Pioneer даже оказывали непосредственную авиационную поддержку Сухопутным войскам. Самолеты использовали для доставки людей и грузов на наспех подготовленные аэродромы в джунглях и для эвакуации раненых.

Несколько Pioneer CC.Mk 1 эксплуатировались в строевых частях до конца 1960-х годов. Дислоцированная в Сингапуре 209-я эскадрилья во время конфронтации Великобритании и Индонезии была переброшена на Борнео.Всего построили 59 единиц Pioneer 2. Самолеты, помимо британских ВВС, поставлены ВВС Цейлона (четыре) и ВВС Малайзии (девять), а также ВВС Омана.Размах крыла Pioneer CC.Mk 1 составляет 15,1 б м, максимальная скорость на высоте 455 м — 233 км/ч.