Самолет Savoia-Marchetti S.73

Разрабатывавшийся компа нией «Savoia-Marchetti» параллельно с бомбардиров щиком S.81 (описан в отдельной статье), трехмото( ный транспортный самоле S.73 совершил первый полет 4 июля 1934 года.Самолет имел низкорасположенное крыло деревянной конструкции и фюзеляж из стальных труб с обшивкой из фанеры и полотна. Пилоты размещалис рядом в закрытой кабине, а позади них находились рабочие места радиста и бортмеханика. В основном салоне в два ряда размеща лись 18 пассажиров на отдельных сиденьях.Всего было построено 48 серийных S.73, включая семь самолетов, выпущенных по лицензии бельгийской фирмой SABCA. Эксплуатация лайнера началась в марте 1935 года, он использовался итальянской компанией «Ala Littoria» и бельгийскими «Sabena» и «Czech Airlines».В мае 1940 года семь бельгийских S.73 перелетели в Англию, где они произвели хорошее впечатление на представителей британских ВВС. Позднее их отправили в Северную Африку, где три из них были захвачены итальянскими ВВС.


Часть итальянских S.73 использовалась военными в Восточной Африке, а в самой Италии самолеты применялись как военно-транспортные в 605-й и 606-й эскадрильях в июне 1940 года. После потери колоний в Восточной Африке три S.73 вернулись в Италию. Учитывая прочность,высокую грузоподъемность и хорошие эксплуатационные характеристики, итальянские ВВС широко использовали эти самолеты для перевозки людей и припасов. С осени 1941 года S.73 из 247-й эскадрильи на протяжении 20 месяцев обеспечивали снабжение итальянского экспедиционного корпуса на Восточном фронте.К моменту капитуляции Италии в сентябре 1943 года уцелели четыре S.73.Три из них использовались авиацией союзников, а один  прогерманским правительством. После войны все они были сняты с эксплуатации.