Самолет Saro A.19 Cloud

Успех летающей лодки Saro А.17 (в конце 1920-х годов продажа 11 самолетов считалась успехом)побудил фирму спроектировать и построить прототип самолета А.19 Cloud, фактически являвшегося увеличенной копией А.17 Cutty Sark. При экипаже из двух летчиков А.19 Cloud могла перевозить до восьми пассажиров.На Cloud сохранили прежнюю двухмоторную силовую установку, так как она позволяла без особых затрат устанавливать различные двигатели по желанию заказчика.Неудивительно, что на Cloud ставились моторы пяти типов. На прототипе (G-ABCJ) изначально стояли два 300-сильных мотора Wright J-6 Whirlwind, но через три года эксплуатации их заменили на Napier Rapier IV мощностью по 340 л. с.; между новыми моторами установили небольшую аэродинамическую поверхность для ламинариза-ции воздушного потока.


На одной лодке Cloud использовали необычную силовую установку из трех моторов Armstrong Siddeley Lynx IVC мощностью по 215 л. с. — такую силовую установку потребовал заказчик. Но из-за проблем с совместимостью трех моторов в конечном итоге лодка была поставлена с двумя 425-сильными моторами Pratt & Whitney Wasp С. Четвертая и последняя гражданская лодка Cloud оснащалась двумя моторами Armstrong Siddeley Serval III мощностью по 340 л. с., но после поставки Чехословакии и демонстрационного турне по Европе двигатели заме-, нили на два 300-сильных Walter Pollux.
Четыре проданные гражданские летающие лодки Cloud сложно назвать удачей, но к счастью для компании «Saro» министерство авиации заказало прототип и 16 серийных лодок для обучения летчиков и штурманов.Эти лодки штатно оснащались моторами Armstrong Siddeley Serval V; экипаж лодки состоял издвух человек. В бывшей пассажирской кабине оборудовали рабочие места для обучения шести штурманов.Предположительно, один из поставленных самолетов являлся прототипом и позже был модернизирован для испытаний крыла Monospar, изготовленного фирмой «General Aircraft Limited».