Самолет Saro A. 17 Cutty Sark

В 1928 году британский энтузиаст авиации сэр Эдвин Эллиот Вердон Ро купил компанию «S.E. Saunders Ltd»; фирма изменила название на «Saunders-Roe Ltd», но очень часто именовалась сокращенно  «Sara».Первой конструкцией, изготовленной на фирме под новым названием, стала легкая летающая лодка-моноплан А.17 Cutty Sark, рассчитанная на перевозку трех пассажиров и одного летчика. Первый полет прототип с двумя моторами ADC Hermes I мощностью по 105 л.с. выполнил 4 июля 1929 года.Позже лодка стала амфибией  на ней установили убираемое колесное шасси. Вслед за прототипом построили еще 11 гидропланов А.17, отличавшихся силовой установкой  на большинстве стояли моторы de Havilland Gipsy II мощностью по 120 л.с, но на трех последних установили более мощные Armstrong Siddeley Genet Major I.


За исключением одного самолета (G-ABVF) все летающие лодки выполнялиполеты с японскими летчиками на линии Япония  Сан-Франциско. От более ранних А.17 они отличались мотором  Armstrong Siddeley Lynx IVC мощностью 240 л.с, увеличенным запасом топлива и отсутствием колесного шасси. Карьера большинства А.17 выдалась длинной, три лодки в Хэмбле эксплуатировались с 1933 по 1 938 год.В 1928 году выполнила первый полет летающая лодка с экспериментальным облегченным корпусом Supermarine Southampton. Под обозначением А.14 аналогичную лодку спроектировала и построила компания «Sara». Успешные испытания позволили в 1930 году разработать улучшенный вариант Sara А.7 Severn.Характеристики полуто-роплана А.7 Severn оказались лучше, чем у двухмоторной Southampton, и были сопоставимы с данными трехмоторной Southampton X. Однако ВМС традиционно предпочитали изделие компании «Supermarine», поэтому заказов на А.7 не последовало.