Самолет Santos Dumont No. 14 bis

Перебравшийся во Францию бразилец Сантос-Дю-мон стал первым человеком, выполнившим 19 октября 1901 года полностью контролируемый полет на своем летательном аппарате Santos Dumont N0.6. Его небольшой дирижабль облетел Эйфелеву башню и вернулся обратно в предместье Сен-Клу, уложившись в отведенное время. Второй известный полет Сантос-Дюмон выполнил 23 октября 1906 года на биплане коробчатой конструкции Santos Dumont No.14 bis, это был первый публичный полет самолета в Европе, он же стал первым в мире публичным полетом самолета только на своем двигателе, без применения каких-либо внешних устройств или обстоятельств погоды.

12 ноября, через три недели после установки на No.14 bis 50-сильного мотора Antoinette, Сантос-Дю-мон пролетел на нем 220 м за 21,5 с  первый официально зарегистрированный в Европе рекорд дальности полета для оснащенного мотором летательного аппарата тяжелее воздуха.Стоит помнить, что годом ранее Вильбур Райт на Flyer III сумел пролететь 39 км, поэтому несколько странным выглядит факт признания достижения Сантос-Дюмона в качестве первого официального международного рекорда дальности полета для самолетов.Затем Сантос-Дюмон спроектировал и построил легкий аэроплан Santos-Dumont Demoiselle на основе Santos-Dumont No.19 и более прочный Santos-Dumont No.20.Поздние варианты Demoiselle с 2-цилиндро-( вым мотором Darracq мощностью 30 л.с. считались самыми совершенными самолетами своего времени.Demoiselle также стал первым в мире самолетом, который строился серийно: с 1908 года 50 аэропланов Demoiselle No.19 изготовила французская фирма «Clement-Bayard».