Самолет SAIMAN 200

В 1937 году итальянская «Societa Anonima Industrie Meccaniche Aeronautiche Naval» (SAIMAN) приступила к проектированию самолетов, главным инженером и главным конструктором фирмы стал Марио Боттини.В 1936 году престижную гонку спортивных самолетов выиграл С.4, после чего министерство авиации Италии инициировало разработку учебного и еще более совершенного спортивного самолетов.Таким спортивным самолетом стал SAIMAN 202, который был испытан ранее двухместного биплана для первоначального обучения летчиков  SAIMAN 200. Прототип учебного самолета (ММ364) выполнил первый полет в конце 1938 года.

Изготовленный в основном из древесины, SAIMAN 200 отличался широко разнесенными основными опорами шасси и был оснащен мотором Alfa Romeo 115. За первым прототипом построили еще два, после чего были изготовлены три SAIMAN 205 с мотором Alfa Romeo 110 мощностью 120 л.с.Испытания учебные самолеты прошли удачно. Две гражданские машины закупила «Ala Littoria», три партии серийных бипланов поставили ВВС Италии.

С ноября 1940 года по осень 1941 года «Caproni-Vizzola» построила 115 таких самолетов, a SAIMAN  25. В начале карьеры было отмечено несколько летных происшествий с самолетом SAIMAN 200, после чего пришлось усилить конструкцию планера и доработать элероны.Учебные SAIMAN 200 широко применялись в летныхшколах ВВС и использовались как связные.После заключенного в 1943 году перемирия уцелевшие SAIMAN 200 использовали все противоборствующие стороны
итальянские ВВС (север, Республика Сало), союзные итальянские ВВС (южная часть Италии), ВВС США и Великобритании. Последний полет SAIMAN 200 выполнил в 1947 году.