Самолет Saab 18

В ответ на официальный запрос от 1938 года на создание самолета-развед-чика, компания «Saab» разработала опытный самолет Saab 18, который, впрочем, смог подняться в воздух только 19 июня 1942 года. Причина этого была в том, что заказчик постоянно изменял свои требования. Пришлось даже переделать два построенных прототипа для применения в качестве легкого или пикирующего бомбардировщика. Конструктивно новый самолет напоминал немецкий бомбардировщик Dornier Do 17Z и представлял собой свободнонесущий среднеплан металлической конструкции с убирающимся шасси с хвостовым колесом и двухкилевым вертикальным оперением. Экипаж включал пилота, штур-мана-стрелка и бомбардира (последний располагался в остекленной носовой части фюзеляжа).


Два прототипа Saab 18А оснащались парой звездообразных двигателей шведского производства Pratt & Whitney R-l 830Twin Wasp мощностью 1065 л. с.Первые испытания прототипов выявили, что они имеют недостаточную тяго-вооруженность, однако самолет все же был заказан в серийное производство в вариантах бомбардировщика ВША и аэрофоторазведчика S18А. Было собрано 60 самолетов, причем машины S18A позднего выпуска получили РЛС.

Появление в 1944 году лицензионного варианта двигателя Daimler-Benz DB 605В, собиравшегося в Швеции, привело к созданию прототипа Saab 18В, облетанного 10 июня 1944 года. Следом была заказа на серия в количестве 120 пикирующих бомбардировщиков В18В.Последним серийным вариантом стал Т18В (62 самолета), который разрабатывался как торпедоносец-бомбардировщик, но в итоге был завершен как тяжелый штурмовик. Самолет имел экипаж из двух человек и был вооружен двумя 20-мм пушками и 57-мм пушкой Bofors, установленной под носовой частью машины.Первые бомбардировщики В18А начали поступать на вооружение шведских ВВС в июне 1944 года, самолет стал стандартным средним бомбардировщиком ВВС Швеции. Самолеты несли службу до 1959 года. Общий выпуск Saab 18 составил 245 самолетов, последний Т18В был построен в 1948 году.