Самолет Ryan S-T

Когда в 1927 году Клод Райан продал свою долю в «Ryan Air Lines» Б.Ф. Махони, он продолжил руководить собственной авиашколой «Ryan School of Aeronautics», созданной им в 1922 году. С началом экономического подъема в США в 1933 году Райан решил вернуться к производству самолетов. Первым продуктом новой «Ryan Aeronautical Company», основанной в Сан-Диего, Калифорния, стал самолет S-T (Sport-Trainer).

Этот расчалочный низко-план имел неубирающееся шасси с хвостовым колесом и две открытых кабины для пилота и пассажира/курсанта. Оснащенный первоначально 95-сильным (71 кВт) рядным ПД Menasco В-4 Pirate, S-T показал высокие характеристики, хотя было построено всего пять экземпляров этого маломощного варианта.За ним последовали варианты S-T-А (построен 71), S-T-A Special (11) и STM. Последний представлял собой истребитель и в небольших количествах поставлялся в Боливию, Гватемалу, Гондурас, Мексику, Никарагуа и Эквадор. Для Голландской Ост-Индии выпускались двухместные варианты СТМ-2 с колесным шасси и STM-S2 с поплавковым шасси, а для Китая  вариант STM-2E/P.Но это было лишь начало  в 1939 году авиакорпус Армии США приобрел для испытаний один S-T-A, получивший обозначение ХРТ-16. Как оказалось, это был первый моноплан для первоначального обучения, полученный ВВС. Вскоре последовал заказ еще на 15 самолетов YPT-16 для расширенных эксплуатационных испытаний. Эти первые варианты были оснащены рядным ПД Menasco L-365-1 в 125 л. с. (93 кВт).Производство самолетов для ВВС США началось в 1940 году с выпуска 30 учебных РТ-20. За исключением незначительных доработок конструкции они практически не отличались otYPT-16.

В следующем году «Ryan» разработала вариант, известный как ST-3KR, с радиальным ПД Kinner, который, по мнению военных, мог обеспечить лучшие характеристики. Сотня заказанных в 1941 году самолетов РТ-21 получила 132-сильный (98 кВт) мотор Kinner R-440-3. Превосходство этой комбинации планера с двигателем привело к тому, что 14 YPT-16 и 27 РТ-20 получили двигатели R-440-1 аналогичной мощности и новое обозначение РТ-16А и РТ-20А, соответственно. Три РТ-20, поставленных с гражданскими двигателями Menasco D4, получили обозначение РТ-20В.Благодаря стремительному росту объемов подготовки пилотов в 1941 году компания «Ryan» получила заказ на 1023 экземпляра самого массового варианта самолета РТ-22 Recruit. Главным его отличием от РТ-21 было отсутствие обтекателей стоек и колес шасси и использование 160-сильного (119 кВт) двигателя Kinner R-540-1.25 аналогичных самолетов ST-3 было заказано Нидерландами, но к моменту их готовности страна уже была захвачена германскими войсками, и машины были приняты ВВС США под обозначением РТ-22А.Вслед за испытаниями XPT-16/YPT-16 в Армии ВМС США также приобрели 100 самолетов варианта ST-3, оснащенного ПД Kinner R-440-3, присвоив им обозначение NR-1 Recruit.Учебные машины «Ryan» оставались на службе ВВС до конца Второй мировой войны, а ВМС использовали их до середины 1944 года.