Самолет R.W.D.5

Прототип (SP-AGJ) значительно доработанного двухместного самолета R.W.D., совершивший первый полет 7 августа 1931 года, был выполнен по типичной для того времени схеме высокоплана.Успешные испытания прототипа, обозначенного R.W.D.5, позволили опытному заводу D.W.L. выпустить две партии машин, общей численностью 20 самолетов. Они использовались для спортивных и туристических полетов и добились неплохих успехов на соревнованиях.


Но наиболее заметным успехом стал перелет самолета SP-AJU доработанного R.W.D.5bis, через Южную Атлантику. Размах его крыла был уменьшен, запас топлива увеличен, а в силовой установке использован ПД de Havilland Gipsy Major мощностью 130 л. с. (97 кВт). Капитан Станислав Скар-жиньский успешно преодолел на нем в мае 1933 года дистанцию между сенегальским Сен-Луи и бразильским Масейо.