Самолет R.W.D.14

Под обозначением R.W.D.12 был разработан разведчик-корректировщик на базе самолета R.W.D.8, предназначенный для участия в официальном конкурсе. Но поскольку условия конкурса изменились, было выпущено и новое техническое задание.
Группа разработчиков R.W.D. предложила самолет, дальнейшее развитие R.W.D.12, оснащенный почти вдвое более мощным двигателем, и получила контракт на постройку трех прототипов. Первый из них, получивший 420-сильный (313 кВт) ПД Pratt & Whitney Wasp Junior, был облетан в 1935 году, но его характеристики оказались гораздо ниже ожидаемых.


Усовершенствованный R.W.D.14a был оснащен радиальным ПД P.Z.L.G.1620A Mors такой же мощности. Взлетевший в 1936 году, он вскоре потерпел катастрофу  разрушилось хвостовое оперение. Такая же судьба постигла и второй R.W.D.Ma во время испытаний в 1937 году уже с новым хвостовым оперением.Последним прототипом, построенным заводом D.W.L., был R.W.D.14b с еще раз доработанным хвостовым оперением и более мощным двигателем P.Z.L. G.1620B Mors.После успешного завершения испытаний проект был продан правительству Польши, заключившему контракт с фирмой L.W.S. на постройку 65 немного доработанных самолетов под обозначением R.W.D.Hb Czapla (цапля). Самолеты поступили на вооружение 13-й, 23-й, 33-й, 53-й и 63-й разведывательных эскадрилий перед началом войны. Но скорость самолетов была столь низкой, что эти части понесли серьезный урон от огня с земли (в основном от собственных войск), и только около десятка машин перелетели в Румынию на заключительном этапе войны.