Самолет Rumpler C.III

Безусловный успех самолетов С.1/С.1а положил начало разработке новых конструкций, создававшихся на их основе. В 191 б году первый полет выполнил прототип Rumpler C.III, который от предшественников отличался более совершенной аэродинамикой, введением балансировки элеронов и мотором Benz Bz.IV мощностью 220 л. с.

В ожидании мотора еще большей мощности самолет C.III решили оставить сугубо экспериментальной машиной. Запущенный в серию следующий самолет C.IV получил новое хвостовое оперение, отличное от исходного оперения Taube. Площадь оперения увеличили в связи с установкой более мощного мотора Mercedes D.IVa.Хотя самолет обладал очень хорошими летнымиданными, а его потолок составлял 4600 м  больше, чем у многих истребителей союзников, строился C.IV в сравнительно небольшом количестве. Компании «Rumpler» и «Bayerische Rumpler-Werke» собрали менее 100 таких аппаратов.

По лицензии C.IV выпускался также «Pfalz Flugzeug-Werke», эти машины имели ряд отличий,включая наличие элеронов на обоих крыльях. Самолеты использовались в германских вооруженных силах под обозначением Pfalz C.I.Высокие скорость и потолок позволяли использовать Rumpler C.IV для ведения разведки в глубоком тылу противника. Самолеты C.IV также применялись в Италии и в Палестине.После войны C.IV, подобно C.I, доработали в коммерческие самолеты. Помимо Германии, C.IV состояли на вооружении Швейцарии, Турции и Югославии.