Самолет Rumpler C.I

Первые успехи Rumpler B.I и созданных на его основе гидросамолетов вдохновили руководство фирмы, которая теперь называлась «Rumpler Flugzeugwerke», на разработку двухместного вооруженного биплана C.I.Rumpler C.I сохранил ряд особенностей B.I, включая хвостовое оперение от Taube. Экипаж из двух человек разместили тандемом в открытых кабинах, в задней кабине располагался стрелок-наблюдатель. Силоваяустановка включала мотор жидкостного охлаждения Mercedes D.III мощностью 160 л. с.Уже первые полеты не оставили сомнений в удачной конструкции нового самолета, на него вскоре поступил большой заказ от военных. Точных данных о количестве построенных C.I нет, вероятно, было выпущено порядка 250 машин. Rumpler C.I и улучшенный С.1а эксплуатировались с октября 1916 года. На С.1а стоял мотор Argus мощностью 180 л. с.

Серийное производство продолжалось до июня 1917 года. Выполнить столь большой заказ одна компания «Rumpler» не могла, поэтому к производству привлекли субподрядчиков. Одна из субподрядных компаний, «Bayerische Rumpler-Werke», спроектировала двухместный учебный вариант с двойным управлением и мотором Benz Bz.lll мощностью 150 л. с.Впервые C.I появились на Западном фронте в 1915 году. Одного установленного в кабине наблюдателяпулемета Parabellum в сочетании с хорошей маневренностью самолета хватало для защиты от истребителей противника, а когда истребители стали действовать более агрессивно, вооружение C.I усилили установленным у летчика пулеметом LMG 08/15. В конечном итоге C.I с Западного фронта отозвали и перебросили в Македонию и Палестину, где они использовались до начала 1917 года. Небольшое количество C.I сыграло заметную роль в сражении при Газе.

Для ВМС Германии компания «Rumpler» разработала вариант C.I с поплавковым шасси, фирменное обозначение 6В 1. От C.I гидросамолет отличался только шасси.Затем в производство запустили вариант 6В 2 с измененным хвостовым оперением, получивший обозначение C.IV. Объем производства двух поплавковых вариантов для флота составил 98 самолетов. Использовались эти машины в основном для обороны баз гидроавиации.После войны некоторое количество C.I переделали для коммерческих перевозок пассажиров.