Самолет Royal Aircraft Factory В.Е.9

В конце 1915 года во Франции прошли испытания разведывательного самолета В.Е.9. При его разработке конструкторы применили необычные решения для обеспечения хорошего угла обстрела для наблюдателя-стрелка, характерные для самолетов с толкающим воздушным винтом, и для получения высоких характеристик, как у самолетовс тянущими воздушными винтами.

Самолет В.Е.2с (серийный № 1700) был модифицирован в вариант, отличавшийся тем, что на месте обычной кабины наблюдателя был установлен стандартный для семейства В.Е.2 двигатель воздушного охлаждения RAF 1а.Перед воздушным винтом располагалась небольшая, выполненная из дерева выгородка для наблюдателя, в распоряжении которого имелся наводимый пулемет Lewis. Данную выгородку прозвали «pulpit».14 августа 1915 года в Фарнборо был облетан прототип самолета В.Е.9, который затем прошел оценочные испытания в трех эскадрильях Королевского летного корпуса, результаты которых оказались негативными. Проект закрыли