Самолет Royal Aircraft Factory F.E.l

Джеффри де Хэвилленд построил свой первый успешный самолет в 1910 году, на нем он использовал двигатель Iris мощностью 45 л.с., который стоял на его более раннем неудачном аэроплане.Пилот располагался на нижнем крыле, прямо перед двигателем, рули высоты и направления устанавливались за бипланной коробкой, а еще один рульвысоты был вынесен перед бипланной коробкой.

В 1910 году де Хэвилленд был назначен инженером-авиаконструктором «Army Balloon Factory» в Фарнборо (позже переименована в «Royal Aircraft Factory»), а его самолет после успешной демонстрации в январе 1911 года был приобретен военными и получил обозначение F.E.l (Farman Experimental). Самолет потерпел аварию на оценочных испытаниях в Фарнборо.Самолет восстановили в августе 1911 года, он получил обозначение F.E.2 и фактически представлялсобой новую конструкцию. Он оснащался новым рота-тивным двигателем Gnome мощностью 50 л. с., имел гондолу для двух членов экипажа и обычное хвостовое оперение. F.E.2 прошел испытания, но в 1914 году потерпел аварию. Обозначение F.E.2 было затем использовано для нового истребителя.