Самолет Royal Aircraft Factory F.E.8

В целом схожи и с Airco D.H.2, истребитель F.E.8 был спроектирован и построен «Royal Aircraft Factory» в целях устранить отсутствие на британских самолетах надежного и эффективного синхронизатора для стреляющего вперед пулемета. В итоге одноместный биплан пришлось оснастить толкающим винтом. Впрочем, F.E.8 получил слабое вооружение  один пулемет Lewis наверху носовой части фюзеляжа. На самолет установили рота-тивный двигатель Gnome Monosoupape мощностью 100 л. с., но из 182 самолетов, полученных британскими летчиками, небольшое количество получило двигатель Clerget мощностью 110 л.с. или ротативный Le Rhone.

F.E.8 поступил во фронтовые части на Западном фронте в августе 1916 года, показав себя более маневренным в сравнении с F.E.2, но все еще уступал D.H.2. Однако в бою самолет как истребитель все-та-ки уступал F.E.2. В качестве примера можно привести результаты боя девяти F.E.8 из 40-й эскадрильи и группы немецких самолетов во главе со знаменитым «Красным бароном», Манфредом фон Рихтгофеном. В скоротечной схватке из девяти британских самолетов были уничтожены четыре, а остальные пять  совершили вынужденную посадку, поскольку машины были сильно повреждены, а летчики  получили ранения.