Самолет Royal Aircraft Factory F.E.2

Самолет F.E.2 был создан ранее модели В.Е.12 и представлял собой попытку решения проблемы повышения огневой мощи в передней полусфере  еще до того, как был изобретен синхронизатор. Самолет представлял собой биплан, имевший двухместную гондолу-фюзеляж, а двигатель располагался в хвостовой части последней и вращал толкающий воздушный винт. Пилот находился в задней кабине, а в передней сидел наблюдатель-стрелок, имевший сектор обстрела более 180°.

Первой модификацией стал F.E.2a, оснащенный двигателем Green мощностью 100 л. с., но его плохие летные характеристики привели к тому, что на F.E.2b, поступавший во Францию с небольшом количестве до конца 1915 года, был уже установлен более мощный двигатель Beardmore мощностью 120 л. с.Компания также выпусти-па два самолета F.E.2c, отличавшихся тем, что пилот находился впереди, а наблюдатель  сзади. Данная машина предназначалась для полетов ночью. Обозначение F.E.2d получил вариант, имевший схожий планер, но оснащавшийся двигателем Rolls-Royce мощностью 250 л.с., позже получившим название Eagle и обеспечивавшим значительно лучшие характеристики, особенно скороподъемность и практический потолок.

Обозначения F.E.2e, F.E.2f, F.E.2g и F.E.2h были даны нескольким экспериментальным самолетам, оснащавшимся различными двигателями. На фронте F.E.2b действовали вместе с Airco DH.2, что позволило снизить потери от немецких монопланов Fokker, однако они не могли на равных противостоять новым немецким самолетам Albatros и Halber-stadt, появившимся в конце 1916 года.С другой стороны, приспособленность F.E.2b для ночных полетов побудила командование использовать их для ночных бомбардировок в Европе, а также  в небольших количествах для обороны от дирижаблей Zeppelin и бомбардировщиков Gotha. Всего было построено 1939 самолетов F.E.2a/ F.E.2b.