Самолет Royal Aircraft Factory B.E

Самолет B.E.2 появился в начале 1912 года и получил фюзеляж предыдущего варианта В.Е.1, но имел несколько усовершенствований в конструкции и оснащался двигателем Renault мощностью 70 л. с. Поскольку самолет был построен на заводе «Royal Aircraft Factory», он не мог участвовать в военных испытаниях в 1912 году, однако под управлением Джеффри де Хэвилленда все же принял участие в них  это были оценочные испытания  и оказался лучшим из всех представленных самолетов.

В.Е.2 выпускался в больших количествах для британского Королевского летного корпуса, большей частью  по субподряду, но сегодня трудно определить, какой же из самолетов поступил на военную службу первым  В.Е.2 или в целом схожий с ним, но с лучшими характеристиками В.Е.2а.В.Е.2а стал первым британским самолетом, принявшим участие в боевых действиях во Франции в начале Первой мировой войны. В.Е.2а также стал первым самолетом, который британский авиакорпус использовал для ведения разведки. Следом появился вариант В.Е.2, поздние модификации которого получили элероны. Более массово выпускался вариант В.Е.2с с двигателем RAF 1 а мощностью 90 л. с., ставший первым самолетом, оснащенным пулеметом. Другое вооружение было установлено на самолете B.E.2d, тогда как на варианте В.Е.2е установили новые крылья и хвостовое оперение.

На Западном фронте воевали самолеты B.E.2d/e, а более ранние модификации использовались в Великобритании и на других ТВД как учебные. Недостаток маневренности сделал его легкой мишенью в периоды воздушной войны, когда у противника появился «Бич «Фоккера» (1915-1916 годы) и в «Кровавый апрель» (1917 год).Общий выпуск самолетов семейства В.Е.2 превысил 3500 машин. Самолеты в основном стали сниматься с фронта в 1917 году, а после Первой мировой войны активно использовались в качестве учебно-тренировочных, связных и противолодочных патрульных в прибрежных районах.