Самолет Renard Epervier

В 1927 году Жорж и Альфред Ренар, ранее работавшие конструкторами в фирме «Stampe & Vertongen», организовали неподалеку от Брюсселя компанию «Societe Anonyme des Avions et Moteurs Renard at Evere». Вскоре они отказались от первоначальной идеи о разработке и постройке авиадвигателей, сосредоточившись на проектировании самолетов.



В 1927 году правительство Бельгии объявило конкурс на разработку нового истребителя, и его выиграл первый самолет компании Epervier. Этот одноместный моноплан-парасоль имел цельнометаллическую конструкцию с тонким фюзеляжем кругового сечения, неубираю-щимися стойками шасси в обтекателях и радиальным ПД Gnome-Rhone Jupiter VI мощностью 480 л.с. (358 кВт).

Были построены два самолета, но не фирмой «Renard». Первый изготовила «Stampe & Vertongen» в Антверпене. Его испытанияначались в 1928 году, но в октябре летчику-испытате-лю пришлось покинуть машину, попавшую в плоский штопор.Второй самолет (00-AKN) был построен в 1929 году фирмой SABCA на своем заводе в Арене. Он успешно прошел программу испытаний и в начале 1930 года удачно выступил в сравнительных полетах с различными французскими истребителями в Эвере. Хотя Epervier показал хорошиелетные характеристики и был куплен ВВС Бельгии, серийно самолет не строился.Второй Epervier имел размах крыла 10,20 м и развивал максимальную скорость 273 км/ч.