Самолет Р-5


Разрабатывавшийся в течение трех лет легкий бомбардировщик/разведчик Р-5 представлял собой двухместный неравнокрылый биплан классической для того времени смешанной конструкции. Фюзеляж самолета имел довольно
изящные, тщательно проработанные обводы. Машина строилась до 1937 года, было разработано и выпущено немало ее вариантов. В 1930-х годах практически все подразделения легких бомбардировщиков и разведывательных самолетов в
СССР были укомплектованы многоцелевым Р-5.

Самолет оснащался двигателем BMW VI мощностью 680 л. с. (507 кВт), который затем заменили на советский М-17Б мощностью 615 л. с., а с 1933 года  на двигатель М-17Ф мощностью 680 л.с.Прототип был облетан осенью 1928 года, всего до 1937 года построено более 5600 самолетов разных вариантов, в которых были внедрены многие передовые для того времени разработки.

Р-5 нашел применение как разведчик, легкий бомбардировщик, штурмовик, торпедоносец, транспорт-
ный и пассажирский самолет, а в 1930 году он был признан лучшим на международном конкурсе развед-чиков-бомбардировщиков, проводившемся в Тегеране. Значительное количество самолетов Р-5 применялось в годы Второй мировой войны на советско-германском фронте.