Самолет P.Z.L.5

P.Z.L.5 представлял собой двухместный туристический биплан, который предполагалось продавать преимущественно различным авиаклубам. Прототип был оснащен двигателем de Havilland Gipsy I мощностью 100 л. с. (75 кВт) и облетан в мае 1930 года. Затем настала очередь двух предсерийных самолетов, за которыми последовали и серийные машины. Изна-чально.они строились под обозначением P.Z.L.5bis, но 12 самолетов были построены по доработанному проекту и получили обозначение P.Z.L.5a (они могли оснащаться альтернативным вариантом силовой установки  с двигателем Cirrus Mk III мощностью 95 л.с.).

Обозначение P.Z.L.5bis использовали вновь в 1931 году для прототипа существенно переработанного самолета, который был облетан в июле 1932 года. Самолет создавался под требования польских ВВС на учебно-тренировочную машину базовой летной подготовки. Самолет оснащался двигателем Gipsy II мощностью 120 л.с. и от предшественника отличался крыльями увеличенного размаха и более тонким фюзеляжем. Но официальные испытания не проводились, и заказов не последовало.На начало Второй мировой войны в строю оставались несколько P.Z.L.5a, которые имели следующие характеристики: размах крыльев  8,40 м, максимальная скорость на уровне моря  164 км/ч, масса снаряженного  676 кг.