Самолет P.Z.L. Р.6

Первый истребитель польской компании P.Z.L., получивший обозначение Р.1, далее прототипа развития не получил, однако главное заключалось в том, что в его конструкции было применено новое уникальное крыло, спроектированное Зигмундом Пулавским. Выбрав для своего истребителя компоновку высо-коплана, он хотел обеспечить пилоту хороший обзор и поэтому установил крыло типа «чайка», ставшее позднее известным как «крыло Пулавского», или «польская чайка» (Пу-лавский фактически первым применил крыло типа «чайка» на самолетах «сухопутного» базирования). Другой отличительной особенностью Р.1 были стойки шасси типа «ножницы» с масляно-воздушными амортизаторами. Эта конструкция была защищена отдельным патентом.Для испытаний были построены два прототипа, оснащенные двигателями Hispano-Suiza, однако заказов на машину не последовало.


В то же время с британской компанией «Bristol» велись переговоры по вопросу лицензионного выпуска ее звездообразных поршневых двигателей марки Jupiter, поэтому компания P.Z.L. получила указание модифицировать свой Р.1 для установки этого мотора. В итоге было построено еще четыре прототипа, в числе которых были самолеты Р.6/1 с маловысотным двигателем Jupiter VI мощностью 450 л.с. и Р.7/1 с высотным двигателем Jupiter VII мощностью 485 л.с. Эти машины были облетаны, соответственно, в августе и октябре 1930 года.

В начале 1931 года появились самолет P.6/II, который отличался преимущественно измененной системой удаления отработанных газов, и P.7/II, имевший измененную конструкцию хвостовой части фюзеляжа и другие усовершенствования. В относительно большую серию пошел последний из этих прототипов  всего ВВС Польши приобрели 150 истребителей, которые начали поступать в эксплуатацию под обозначением Р.7а в конце 1932 года. Вначале самолеты поступили в 111 -ю эскадрилью 1-го авиаполка, а к осени 1933 года Польша стала первой страной в мире, имевшей в составе фронтовой авиации цельнометаллические истреби-тели-монопланы.Перед самой войной около 100 этих самолетов еще оставались на вооружении. Примерно полсотни из них были переправлены в Румынию в конце сентября 1939 года, а остальные были захвачены немецкими войсками и после доработки использовались в учебных подразделениях Люфтваффе.