Самолет P.Z.L. Р.11

Установка звездообразного двигателя на самолет P.Z.L. Р.7 существенно ухудшила отличный передний обзор пилота, который был на Р.1, имевшем более «узкий»12-цилиндровый V-образный двигатель.Исправить ситуацию решили путем установки звездообразного двигателя Bristol Mercury, который имел меньший диаметр, чем двигатель Jupiter, устанавливавшийся на Р.7а. Новая модификация получила обозначение Р.11, однако из-за задержек со стороны компании «Bristol» поставок двигателя Mercury первый прототип Р.11/1 был облетан только в августе 1931 года, да еще и с другим двигателем. На него установили Jupiter IX.ASb мощностью 515 л. с., который по лицензии собирался на заводе «Gnome-Rhone». И только в декабре 1931 года второй прототип Р.11/11 совершил первый полете двигателем Bristol Mercury IV.A мощностью 530 л. с. (на самолете применили кольцевой обтекатель Тауненда). На втором прототипе позже установили двигатель Gnome-Rhone 9К Mistral мощностью 500 л. с. В данном варианте он и был представлен в 1932 году на Парижском авиасалоне.

Третий прототип Р.11 /III оснастили двигателем Mercury, и он стал предсерийным образцом, а после официальных испытаний был утвержден в серийное производство для ВВС Польши под обозначением Р.11 а. Однако еще до него в серию пошли 50 самолетов Р.11 b с двигателями Mistral для Румынии  все они были поставлены к лету 1934 года.Серийный выпуск истребителя Р.11а был начат с партии в 30 машин, которые были в целом идентичны поздним серийным Р.11 b и оснащались двигателем Mercury IV.S2 мощностью 517 л.с. сборки «Skoda». Основным серийным вариантом, впрочем, был Р.11 с, отличавшийся существенными изменениями, позволившими улучшить обзор для пилота (двигатель был установлен ниже, а летчика сместили назад на приподнятом сиденье). Всего было собрано 175 самолетов данного типа, причем первая партия получила двигатели Mercury V.S2 мощностью 560 л.с. сборки «Skoda», а остальные двигатели Mercury VI.S2 сборки P.Z.L.

Вариант самолета Р.11 с, оснащенный лицензионным двигателем 9К Mistral, выпускался по лицензии в Румынии компанией I.A.R. под обозначением Р.11f. Около 80 таких самолетов были построены в 1936-1938 годах. Поставки Р.11 с в польские истребительные эскадрильи были завершены к концу 1936 года. Когда в начале 1939 года стало ясно, что планировавшийся к поставке в войска более современный истребительР.50 Jastrzab так и не появится, все силы были брошены на улучшение характеристик Р.11с. На опытную машину установили лицензионный двигатель Mercury Villa мощностью 840 л.с., вооружив ее четырьмя пулеметами. Прототип, получивший обозначение Р.11д Kobuz, успешно прошел испытания и был заказан в серию, но оккупация Польши помешала этим планам.