Самолет P.Z.L. L.2

Национализированная польским правительством компания «Panstwowe Zaklady Lotnicze» (P.Z.L.) была образована 1 января 1928 года для работ в области проектирования и постройки самолетов. Первым проектом компании, пошедшим в серийное производство, стал разведывательный и связной самолет L.2. Это был подкосный высокоплан с экипажем из двух человек в открытых тандемных кабинах.


Крыло самолета было оснащено расположенными по всему его размахупредкрылками типа Хэндли Пейдж, а также расположенными по всему размаху крыла закрылками, внешние секции которых могли работать дифференциально, исполняя, таким образом, роль элеронов. Самолет L.2 имел в целом металлическую конструкцию с полотняной обшивкой, а в состав силовой установки включили звездообразный двигатель Wright J-5 Whirlwind мощностью 220 л.с. (164 кВт).После успешных испытаний прототипа в начале1930года последовал первый заказ на пять серийных L.2a, который затем был увеличен до 30 самолетов.

С1 февраля по 5 мая 1931 года первый серийный L.2a совершил рекордный перелет  он вылетел из Польши и совершил перелет вокруг Африки, преодолев 25 769 км. Но из-за появления более совершенных аналогов построено было всего 20 машин. L.2a имел крыло размахом 13,40 м, мог развивать скорость на уровне моря до 185 км/ч и вооружался одним 7,7-мм наводимым пулеметом в задней кабине. Серийные самолеты поставлялись польским ВВС втечение 1931 года, многие из них использовались в качестве личных самолетов высокопоставленных представителей польского командования.