Самолет P.W.S.16

P.W.S.1 6 был разработан на базе P.W.S.12/14, но имел ряд усовершенствований, включая применение более эффективных элеронов. После внедрения еще ряда усовершенствований, наиболее существенным из них была топливная система, обеспечивавшая возможность выполнения перевернутого полета, самолет получил обозначение P.W.S.16bis. Всего было выпущено по 20 машин каждой модели, а отличные летные характеристики самолетов побудили затем начать крупносерийное производство вооруженного учебно-тренировочного варианта P.W.S.26. Самолет имел усиленную конструкцию и мог использоваться в качестве пикирующего бомбардировщика.



P.W.S.16/16bis поступили в учебные подразделения ВВС Польши в 1934-1935 годах, но после появления в 1937 году более совершенного P.W.S.26 их переориентировали на решение второстепенных задач. Серийный выпуск P.W.S.26 завершился в 1938 году. Всего построили 250 машин, часть из которых была захвачена немецкими войсками в начале сентября 1939 года  они поступили в Люфтваффе. Командование Люфтваффе отправило 28 отремонтированных самолетов в Румынию. Но основная часть парка P.W.S.26 была размещена в восточной части Польши и многие из них достались Красной Армии в конце сентября. Позже они некоторое время использовались в советских ВВС.