Самолет P.W.S.10M

P.W.S.  это сокращенное наименование польской компании «Podlaska Wy-twornia Samolotow», которая была основана в 1923 году под городом Бя-ла-Подляска. За первые три года своего существования компания приобрела богатый опыт в авиастроении, занимаясь лицензионным выпуском самолетов компаний «Avia» и «Potez», а с 1926 года приступила к проектированию собственных.



В 1927 году компания спроектировала одноместный истребитель под техническое задание польского Управления по аэронавтике. Самолет получил обозначение P.W.S.10M и представлял собой подкосный моноплан с крылом типа парасоль, неубирающимся шасси с хвостовым костылем и двигателем lorraine-Dietrich, собранным компанией «Skoda». Однако только в 1929 году компания получила контракт на постройку двух прототипов, облет первого из них состоялся в мае 1930 года. Испытания показали, что машина имеет приемлемые летные характеристики, но ниже тех, на которые рассчитывал заказчик.

Самолет все же был направлен в серийное производство под обозначениемP.W.S.10 (компания получила контракт на 80 истребителей). Данные самолеты с начала 1932 года стали поступать в 3-й и 4-й авиаполки польских ВВС, а позже их получил и 5-й авиаполк. P.W.S.10 недолго использовались в боевых частях и вскоре были переведены в учебные подразделения. К началу Второй мировой войны часть машин все еще эксплуатировалась в учебно-тренировочном варианте.В 1936 году 15 P.W.S.10, снятых с вооружения польских Вооруженных сил, были проданы по секретному соглашению испанским Республиканским ВВС. Но там вскоре выяснилось, что они совершенно непригодны для использования в качестве истребителей, и эти машины передали в учебные подразделения.Самолеты, оснащенные собранными на заводе «Skoda» двигателями Lorraine-Dietrich мощностью 450 л.с. (336 кВт), имели размах крыла 11,00 м, могли развивать максимальную скорость на уровне моря 245 км/ч и совершать полет на дальность около 300 км. Вооружение состояло из двух пулеметов.