Самолет Procaer FI5 Picchio



В 1960-е годы итальянская «Ргосаег» (полное наименование «Progetti Costruzioni Aeronautiche SpA») разработала и выпускала четырехместный легкий самолет F15 Picchio.Элегантный внешний облик самолета  заслуга итальянского конструктора Стелио Фрати: простота конструкции, чистые линии, просторная кабина и великолепные летные данные при наличии мотора умеренной мощности.Конструкция низкоплана выполнена главным образом из дерева. Обшивка  фанера и алюминий.Прототип выполнил первый полет 7 мая 1959 года.

В серийное производство самолет пошел с мотором Avco Lycoming мощностью 160 л. с.В 1960 году появился вариант FI 5А с мотором Avco Lycoming 0-360-А1А мощностью 180 л. с. В 1962 году сертифицировали F15В с мотором Continental Ю-470-Е мощностью 260 л. с.Затем разработчики сконцентрировались на создании F15D с оснащенным турбонагнетателем мотором Franklin 6AS-350 мощностью 250 л. с. и F15Е с цельнометаллическим фюзеляжем и мотором Continental Ю-520-F мощностью 300 л. с.

Однако F15D в серию не передавался, a F15Е был куплен компанией «Socie-ta Aeronautica Italiana Ing A. Ambrosini & С», переименовавшей его в Ambrosini NF 15 и некоторое время продолжавшей работы по данной теме. NF 15 не смог заинтересовать ВВС Италии и серийно не строился.Позже «General Avia» совместно с «Ргосаег» разработала улучшенный вариант самолета F15Е Picchio  F15F с монолитным фонарем кабины и мотором Avco Lycoming Ю-360-А1B1 мощностью 200 л. с.Прототип постройки «General Avia» выполнил первый полет 20 октября 1977 года.