Самолет Potez 840


В начале 1960-х годов компания «Potez» разработала административный само-лет-низкоплан с четырьмя ТВД.Первый прототип Potez 840, F-WJSH, выполнил первый полет 29 апреля 1961 года. Силовая установка включала четыре ТВД Turbomeca Astazou II мощностью по 440 л. с. (328 кВт). Самолет с экипажем из трех человек мог перевозить до 18 пассажиров.Второй прототип Р840.02 с ТВД Astazou XII мощностью по 600 л. с. совершил первый полет в июне 1962 года.После рекламного турне по Северной Америке планировалось построить серию из 25 Potez 840 для компании «Turbo Flight Inc.» из Чикаго, но реально построили всего еще два прототипа, один из которых использовался для статических испытаний на прочность.


Следом были собраны два Potez 841 с ТВД Pratt & Whitney Aircraft of Canada PT6A-6 мощностью по 560 л. с.В 1965 году появился улучшенный вариант Potez 842 с ТВД Astazou XII, еще один Potez 842 с ТВД Astazou XII построили через два года.Размах крыла Potez 840 составлял 19,33 м, максимальная взлетная масса 7800 кг, максимальная скорость  540 км/ч.Вполне адекватная машина свою нишу на избалованном предложениями рынке найти не смогла даженевзирая на повышенную, благодаря четырем двигателям, безопасность полетов, в то время как большинство конкурентов являлись двухдвигательными.К настоящему времени уцелел только один из Potez 840, самолет находится в коллекции авиамузея в Париже.