Самолет Potez 63

В середине 1930-х годов главный конструктор компании «Potez» Луи Королье и его команда разработчиков в ответ на требования министерства авиации Франции от 1934 года предложили проект двухмоторного самолета. Новая машина должна была удовлетворять трем категориям: двухместный перехватчик/истребитель сопровождения С.2, двухместный ночной истребитель CN.2 и трехместный истребитель С.З управления по радиосвязи действиями одноместных истребителей.


Внешне очень современный для своего периода, Potez 63 стал первым самолетом, который можно отнести к классическим двухмоторным «стратегическим» истребителям. Это был цельнометаллический двухкилевой низкоплан с убираемым шасси. Члены экипажа размещены тандемом под длинным прозрачным фонарем.Прототип Potez 63 выполнил первый полет 25 апреля 1936 года. После аварийной посадки прототип отремонтировали и доработали, установив моторы HS 14АЬ, новое хвостовое оперение и изменив обозначение на Potez 630.01. Второй прототип Potez 631.01 с моторами воздушного охлаждения Gnome-Rhone 14Mars выполнил первый полет 15 марта 1937 года; за исключением двигателей он был идентичен первому прототипу после доработки.

В июне 1937 года завод «Potez Meaulte» национализировали и передали в компанию SNCAN («Societe Nationale de Constructions Aeronautiques du Nord»), вскоре получившую заказ на выпуск 80 самолетов Potez 630 и 90  Potez 631.Potez 633.01, прототип двухместного дневного бомбардировщика В.2, выполнил первый полет в конце 1937 года и, несмотря на то, что большой заказ от ВВС Франции был аннулирован, строился серийно по нескольким экспортным контрактам.На бомбардировщике сохранилось остекление носовой части фюзеляжа, как на первых прототипах (у 630-го и 631-го носовых панелей остекления не было), в фюзеляже был оборудован бомбоотсек для восьми 50-кг бомб.Румыния приобрела 21 бомбардировщик Potez 633, Греция  десять, одиннадцатый греческий самолет разбился в перегоночном полете. Самолеты ВВС Греции принимали участие в боях с итальянцами в октябре 1940 года.19    и 13 самолетов из румынского и греческого заказов, так же как и восемь самолетов для Китая, были реквизированы ВВС Франции и поступили на вооружение бомбардировоч-но-штурмовой авиагруппы 11/52. Но после единственного боевого вылета в мае 1940 года все эти машины стали использовать как тренировочные для экипажей Breguet 693.