Самолет Potez 29


Прототип Potez 29, F-AIQD, проходивший испытания в 1927 году, был разработан как пассажирский вариант самолета Potez 25.Он сохранил силовую установку варианта Potez 25 TOE, крылья и шасси также не сильно изменились.В данном случае приоритетом для конструкторов являлась масса полезной нагрузки, а не летные характеристики. Следствием такого подхода стал новый фюзеляж с закрытой кабиной для экипажа из двух человек и пяти пассажиров. Фюзеляж сделали более широким и таким высоким, что он занимал все пространство между нижним и верхним крыльями.


Potez 29 оказался достаточно удачным самолетом. Для использования на гражданских авиалиниях построили 29 машин, основными покупателями которых являлись французско-румынская компания CIDNA и югославская «Aeroput». Самолет строился в нескольких вариантах, отличавшихся главнымобразом установленными двигателями.Большое количество Potez 29 поступило на вооружение ВВС Франции, а несколько самолетов использовалось ВВС Великобритании в первые месяцы Второй мировой войны на Ближнем Востоке.