Самолет Potez 25


Один из самых известных самолетов межвоенного периода Potez 25 был создан на базе прототипа Potez 24—самолета-развед-чика категории А.2, спроектированного Луи Королье и облетанного в 1924 году. Усовершенствованный прототип Potez 25 был облетан в начале 1925 года.Новый самолет представлял собой неравнокрылый биплан, на который предлагалось устанавливать различные вариантыдвигателеи в классе мощности 400-600 л.с. Он отличался хорошими обводами фюзеляжа, а в близко расположенных тандемных кабинах под вырезом в задней кромке центроплана верхнего крыла располагались пилот и наблюдатель-стрелок.

Новое шасси с неразрезной осью имело специально спроектированные амортизаторы фирменной конструкции «Aviations Potez». Всего было создано 87 модификаций этого очень популярного самолета для военного и гражданского применения. Только во Франции было построено более 3500 машин (большей частью на заводе «Potez»), по лицензии самолеты строились компаниями «A.N.F. Les Mureaux» и «Hanriot». Также по лицензии 300 самолетов были построены в Польше, 200  в Югославии, 70  в Румынии и 27 самолетов в Португалии.

Самолеты французской постройки эксплуатировали Китай (китайские машины приняли участие в боевых действиях против японцев), Парагвай (парагвайские самолеты успели повоевать с боливийскими ВВС), Уругвай, Греция, Эфиопия (часть машин приняла участие в боях с итальянцами в 1935 году), Швейцария, сохранившая машины на службе до 1940 года, и Эстония.Кроме того, опытные машины были проданы СССР и десятку других стран. Многие из экспортированных и построенных по лицензии самолетов Potez 25 являлись двухместными легкими бомбардировщиками и принадлежали, таким образом, к категории В.2. Гражданские Potez 25 с двигателями Lorraine использовались компанией «Aeropostale» и ее партнерами в Южной Америке для регулярной перевозки почты через Анды, а также эксплуатировались в летных школах компаний «Caudron» и «Hanriot». Самолеты с двигателями Salmson применялись в компании «Compagnie Frangaise dAviation».