Самолет Piaggio P.108





Единственным четырехмоторным тяжелым бомбардировщиком, использовавшимся Италией в годы Второй мировой войны, стал самолет Piaggio Р.108, созданный на базе P.50-II. Конструктивно он представлял собой свободно-несущий низкоплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом и четырьмя звездообразными двигателями Piaggio P.XII RC.35. Прототип был облетан в 1939 году. Планировалось построить четыре модификации, но в достаточном количестве производился только Р.108В Bombardiere. Впервые примененные для ночных атак на Гибралтарв начале 1942 года, самолеты Р.108В воевали также по всему Средиземноморью, в Северной Африке и СССР.



Всего было построено 163 Р. 108, но тяжелые потери привели к тому, что после заключения мира с союзниками в авиации Итальянской национальной республики (Aeronautica Nazionale Repubblicana), оставшейся на стороне Германии, их осталось менее 5%. Единственный опытный самолет Р.108 был переделан в вариант Р.108А Artiglieri для борьбы с кораблями противника, к его обычному вооружению была добавлена 102-мм пушка. Позже самолет был изъят немецкими войсками и передан в Люфтваффе. Один опытный и 15 серийных самолетов были построены в варианте 32-местного пас-
сажирского Р.108С Civile, но были позднее модифицированы  как и 24 самолета Р.108В  для использования в качестве военных транспортных, вмещавших 56 военнослужащих. Один из Р.108С был построен как прототип военно-транс-портного самолета с боковыми грузовыми и подфю-зеляжным люками. Р.133  усовершенствованная модификация Р.108В с более мощными двигателями, но в связи с окончанием войны он не производился.