Самолет Piaggio P. 50



Четырехмоторный тяжелый бомбардировщик Piaggio Р.50 стал первым самолетом, спроектированным Джованни Казираги, после того, как проект в целом проработал Джованни Пенья. Прототип Р.50-1 (ММ 369), облетанный в 1937 году, представлял собой высокоплан с однокилевым вертикальным оперением большой площади. Самолет оснащался четырьмя 12-цилиндровыми V-образными двигателями Isotta Fraschini XIRC мощностью 730 л.с. (544 кВт), установленными в тандемных парах на крыле и вращавшими два толкающих и два тянущих винта. Кроме носовой турельной установки имелись еще две стрелковые точки, а максимальная бомбовая нагрузка составляла 2500 кг.


В 1938 году появился второй прототип (№ ММ 370), который был, впрочем, в том же году сильно поврежден при посадке в Мальпенсе. В том же году появился и вариант P.50-II (ММ 371) с традиционной четырехмоторной компоновкой и оснащенный звездообразными двигателями Piaggio P.XI RC.40 мощностью 1000 л.с., которые вращали четыре трехлопастных тянущих воздушных винта. Оборонительное вооружение было усилено стояли пять 12,7-мм пулеметов. Серийно самолет не производился, но стал предшественником бомбардировщика Р.108, хорошо известного по Второй мировой войне. Размах крыла машины составлял 25,76 м, длина  19,8 м; максимальная скорость у P.50-I составляла 435 км/ч, а у P.50-II — 450 км/ч.