Самолет Phonix D.I





Как было отмечено в статье выше, компания «Phonix» строила по лицензии самолет Hansa-Brandenburg до того, как переключилась на производство аэропланов собственной конструкции. Прототип одноместного истребителя Phonix D.I собрали в середине 1917 года. Самолет был создан на основе биплана Hansa-Brandenburg D.I и от него отличался более эффективным крылом, усиленной конструкцией планера и более мощным мотором. Испытания показали, что самолет получился скоростным, но чрезмерно устойчивым, из-за чего управлять им было затруднительно.

Однако большая потребность в истребителях побудила немедленно начать серийное производство D.I. Позже предпринимались попытки улучшить маневренность и управляемость самолета. На D.II внедрили рули высоты и элероны с компенсацией, а на последней серийной модификации D.III такие компенсированные элероны появились на обоих крыльях, а не только на верхнем. Также D.III оснастили мотором жидкостного охлаждения Hiero мощностью 230 л.с. Всего самолетов Phonix серии D построили 158 единиц, последний из них был сдан 4 ноября 1918 года. Самолеты использовались и в армии, и на флоте. Некоторое количество самолетов было доработано в фоторазведчики. После войны часть самолетов D.III передали Швеции.